Всего через несколько дней после авиакатастрофы британский премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил, что причиной, скорее всего, стало находившееся на борту взрывное устройств, отмечает аналитик. Тем не менее, обращает внимание он, Лондон не объясняет, почему считает это вероятным.
Что касается США, поначалу они считали версию с бомбой маловероятной, но затем подхватили позицию Великобритании. Через пять дней после трагедии президент Обама уже заговорил о ее "высокой вероятности".
Каннингем считает естественной реакцию России и Египта, которые сочли неуместными спекуляции на столь ранней стадии расследования. Еще продолжается изучение обломков самолета, а расшифровка бортовых самописцев только началась. На этом этапе, считает автор, необходимо сохранять спокойный, ясный ум, чего нельзя сказать о Великобритании.
Аналитик сравнивает поспешные выводы Запада в ситуации с А321 с крушением малайзийского Боинга на Украине в июле 2014-го. Тогда Великобритания и США также поспешили назвать причины случившегося и обвинить Россию или ополченцев.
Успехи российской военной операции в Сирии и ведущая роль в организации переговорного процесса между правительством Башара Асада и конституционной оппозицией осложнили Западу задачу смены режима, пишет Каннингем. В этих условиях, по его мнению, политическая подоплека британских и американских заявлений, сделанных на самом высоком уровне, кажется очевидной, хотя и подлой, учитывая, сколько невинных жизней унесла катастрофа.