МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев ("Единая Россия") может на следующей неделе внести в Госдуму законопроект, который предусматривает ограничение возраста используемых в России самолетов 15 годами, а также деофшоризацию летного парка авиакомпаний РФ и регистрацию воздушных судов в российской юрисдикции.
"В ближайшее время я планирую, переработав законопроект, думаю, это будет в середине следующей недели, его внести", — сказал Гутенев РИА Новости.
Он пояснил, что в качестве первого шага предлагает ввести 15-летний возрастной ценз для самолетов.
"Впоследствии, я думаю, надо предусмотреть снижение до 10-12 лет на пассажирские самолеты и оставить 15 лет — на транспортные самолеты", — отметил Гутенев.
Также депутат отметил, что законопроект предполагает и деофшоризацию самолетов, которые зарегистрированы в иностранной юрисдикции.
"Чтобы самолеты стояли на учете не на Бермудах и в Ирландии и ответственность за их летную годность несло не правительство тех стран, а непосредственно наши контролирующие органы. И это позволило бы решить вопрос правильного формирования рынка", — сказал депутат.
Гутенев пояснил, что покупатель отечественного самолета платит НДС и затем, поставив его на учет в России, перечисляет в федеральный и местные бюджеты необходимые налоги.
"Если же самолет, как большинство самолетов сейчас, зарегистрирован в офшорной зоне, то в этом случае местный и федеральный бюджеты недополучают ресурсов, соответственно, при покупке не платится НДС и тем самым наносится ущерб нашим авиапроизводителям, поскольку их продукция становится менее конкурентоспособна. И самое главное, при международных авиаперевозках перевозчик выставляет на возмещение НДС при продаже билетов. Соответственно, наш бюджет недополучает и эту сумму", — отметил он.
По мнению депутата, принятие законопроекта позволило бы не только повысить безопасность авиаперевозок, но и "сформировать честную и справедливую модель авиарынка, при которой преференции получали бы не зарубежные машины, а хотя бы был паритет с отечественными".
Он напомнил, что ранее руководство Росавиации поддержало предложение ограничить возраст эксплуатации самолетов в РФ 15 годами.