МАК в четверг сообщил, что приостановил действие сертификата типа на Boeing 737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что эти самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. Согласно документу МАК, речь идет о необходимости доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты. При этом Росавиация распространила в четверг вечером заявление о том, что запретить полеты Boeing 737 в РФ могут только федеральные органы власти, а они такого решения не принимали.
Росавиация отметила, что МАК своим решением об отзыве сертификата типа на Boeing 737 не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях.
Авиакомпании России и стран СНГ эксплуатируют 220 самолетов Boeing 737, сертификаты летной годности в РФ имеют 194 самолета. Крупнейшим эксплуатантом на данный момент самолетов Boeing 737 является авиакомпания "ЮТэйр", в парке которой находится 49 воздушных судов, вторым по величине российским перевозчиком, эксплуатирующим суда данного типа, является авиакомпания "Глобус" (группа компаний S7), в парке которой 13 воздушных судов.
Двенадцать лайнеров находится в парке низкобюджетного перевозчика авиакомпании "Победа" (группа "Аэрофлот"). Ранее одним из крупнейших эксплуатантов самолетов данного типа являлась авиакомпания "Трансаэро", в парке которой было 46 воздушных судов Boeing 737.
В Росавиации в четверг РИА Новости сообщили, что перед принятием каких-либо действий по данному документу ждут подтверждения его подлинности представителями МАК, которые приглашены на совещание в пятницу.
"Не получили оригинала письма, поэтому пригласили представителей МАК на совещание", — сказал РИА Новости советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, отвечая на вопрос, является ли подлинным опубликованное письмо комитета и каковы будут дальнейшие действия ведомства. Представители авиакомпаний-эксплуатантов не комментируют решение МАК, отмечая, что продолжают летать на самолетах данного типа.