МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Обеспокоенность властей Великобритании по поводу безопасности рейсов в страну из египетского Шарм-эш-Шейха свидетельствует в пользу версии о том, что причиной крушения лайнера А321 могло стать взрывное устройство на борту, считает специалист по безопасности полетов Британской ассоциации пилотов Мартин Олдер (Martin Alder).
Правительство Великобритании в среду вечером выступило с заявлением о том, что, по данным из "различных источников", причиной катастрофы российского самолета A321 с "большой вероятностью" могло стать взрывное устройство. В этой связи правительство объявило о принятии срочных мер по обеспечению безопасности граждан, находящихся в Шарм-эш-Шейхе. В частности, были задержаны все вечерние рейсы из Шарм-эш-Шейха в Великобританию для того, чтобы группа британских авиаэкспертов получила возможность проанализировать меры безопасности в аэропорту и выяснить, нужны ли дополнительные действия.
По его словам, самолет, судя по имеющимся данным о радиосигналах, не сразу разломился на части. Олдер сказал, что самолет сначала благополучно достиг высоты 9,8 километра, на которой должен был продолжить полет. Затем показатели ухудшились, что, по мнению эксперта, могло свидетельствовать о разломе самолета. Разлом, в свою очередь, мог вызвать колебание некоторых показателей, в особенности, высоты. Как отметил Олдер, в итоге эта ситуация могла привести к быстрому снижению самолета. Причиной потери радиосигнала могла послужить потеря высоты или отключение электричества в самолете.
Председатель международного комитета Совета Федерации Константин Косачев ранее заявил, что у российского следствия нет оснований делать радикальные далеко идущие выводы по катастрофе на Синае. Сенатор подчеркнул, что Россия примет решение об ограничении перелетов между РФ и Шарм-эш-Шейхом, "если для этого появятся достаточные основания". Косачев обратил внимание на то, что ситуация вокруг авиакатастрофы российского самолёта неоднозначная и пока не даёт возможности "отметать с порога любые версии" произошедшего. Он также отметил, что в решении Великобритании о приостановлении полетов есть "какой-то элемент психологического давления".