МОСКВА, 3 ноя — РИА Новости. Заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Михаил Дегтярев попросил главу Росавиации Александра Нерадько запретить эксплуатацию в России самолетов, получивших ранее механические повреждения фюзеляжа, сообщает во вторник газета "Известия".
Заместитель генерального директора "Когалымавиа" по техническим и производственным вопросам Андрей Аверьянов позже подтвердил эту информацию, но отметил, что этот случай и проведенный после него в 2001 году ремонт не могли стать причиной катастрофы, так как с тех пор любые недостатки уже были бы обнаружены.
"Если мы хотим делать шаги к повышению безопасности на авиатранспорте, то эксплуатация подобных самолетов в стране совершенно недопустима. Должен быть введен запрет как на приобретение битых самолетов, так и на их лизинг. Если же компании попытаются вывести на рынок такой самолет и скрыть его историю, должна быть более чем серьезная ответственность для таких перевозчиков, которым безразлична безопасность как пассажиров, так и своих же экипажей", — приводит издание слова Дегтярева.
Ранее в понедельник замгендиректора "Когалымавиа" по организации летной работы Александр Смирнов заявил, что в авиакомпании исключают "техническую неисправность воздушного судна" и "ошибку пилота" в качестве возможных причин крушения авиалайнера. По его словам, "единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе может быть определенное воздействие — механическое, физическое воздействие на воздушное судно".
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла в субботу: лайнер Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.