МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Вмешательство России в ситуацию в Сирии способствовало ее переводу в политическую плоскость, считает глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
"Сейчас под влиянием действий России все признали, что ослабление ИГИЛ, борьба с ИГИЛ является первоочередной задачей. На мой взгляд, это только доказывает, что вмешательство России в эту ситуацию качественно ее изменило и способствовало ее переводу в политическую плоскость", — сказал РИА Новости Пушков.
По его словам, теперь все будет зависеть от того, насколько участники венских переговоров будут готовы скорректировать свою политику. "Если они будут готовы это сделать, то у венских договоренностей будут неплохие политические перспективы", — считает парламентарий.
Он подчеркнул, что венские переговоры были бы невозможны без действий и политики России в отношении Сирии. "Российская военная акция, с одной стороны, и российская дипломатия, с другой, сыграли здесь абсолютно ключевую роль. Российская военная акция в Сирии помогла изменить соотношение сил и создать качественно новую ситуацию. А российская дипломатия сохранила политическое направление работы, она побудила и остальные страны сесть за стол переговоров и рассматривать сирийский кризис теперь уже не только через военную призму, но и политическую призму", — отметил Пушков.
"Если бы не было военных действий России и сопровождающих эти действия дипломатических усилий, убежден, что и Соединенные Штаты, и региональные игроки — Саудовская Аравия, Турция и некоторые другие — так бы и занимались проведением той политики, которую они проводили прежде. То есть сосредотачивали свои усилия на свержении правительства Асада и больше бы рассуждали и говорили о необходимости борьбы с ИГИЛ, чем действительно занимались такой борьбой", — добавил депутат.
Участники двухдневных венских переговоров по сирийскому урегулированию договорились сохранить единую Сирию и ее государственные институты, уничтожить "Исламское государство" и другие террористические группы и поддержать сирийских беженцев и принимающие их страны. Судьбу Сирии при этом должны решить сами сирийцы: власти и оппозиция создадут единое правительство, примут конституцию и проведут выборы.