Airbus A320 является базовой моделью семейства узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321.
Разработан европейским самолетостроительным концерном Airbus в середине 1980-х годов. Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штуки. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200.
Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 году.
В конструкцию лайнера было заложено множество технических новинок. A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (кабина экипажа оснащена боковыми рукоятками управления вместо привычных штурвалов).
Также в конструкции самолета впервые были широко применены композитные материалы.
Использование передовых технологий предопределили успех проекта. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц).
Основные технические характеристики и летные данные:
Длина – 37,6 метра;
Высота – 11,8 метра;
Размах крыльев – 34,1 метра;
Максимальный взлетный вес – 73 500-77 000 килограммов; Дальность полета с максимальной загрузкой – 5 350-5 550 километров;
Максимальная крейсерская скорость – 840 километров в час.
А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.
Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.
По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину, значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний.