Виталий Савельев заявил, что с момента перехода "Трансаэро" под управление "Аэрофлота", издержки авиакомпании по предварительным подсчетам составили порядка 5 миллиардов рублей. Вопрос о госгарантиях руководство компании не поднимает.
"Аэрофлот" подал иск на эту сумму к "Трансаэро" для того, чтобы заявить о своих правах и "встать в очередь кредиторов на всякий случай", отметил Савельев.
Перевозка пассажиров, ранее купивших билеты у "Трансаэро", будет окончательно осуществлена 15 декабря 2015 года, сказал глава "Аэрофлота".
Ранее Виталий Савельев заявил, что компания ведет переговоры со Сбербанком о передаче ему четырех эксплуатируемых самолетов Boeing-747, которые сейчас находятся в лизинге у "Трансаэро", и еще 10 новых лайнеров Boeing-737-800, заказанных этим перевозчиком. Кроме того, 20 самолетов "Аэрофлот" планирует взять у "ВТБ-лизинга" и "ВЭБ-лизинга" — это лайнеры класса Boeing-747, 777 и 767.
Крупнейшая российская частная авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций "Трансаэро" государственному "Аэрофлоту" для последующей санации сорвался. Кредиторы рассматривают вариант банкротства авиакомпании.