МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Правительство Москвы стало единственным собственником "Московской кольцевой железной дороги" (МКЖД), сообщила пресс-служба департамента транспорта столицы.
Власти Москвы и РЖД создали МКЖД с паритетным владением для проекта по реконструкции и развитию малого кольца Московской железной дороги, внеся по 2,5 миллиарда рублей в уставный капитал. Позднее РЖД решили продать свою долю Москве из-за отсутствия у монополии инвестиций для развития проекта. Совет директоров РЖД летом одобрил продажу 50% акций МКЖД Москве за 3,182 миллиарда рублей с оплатой в два этапа. МКЖД сообщила в среду, что власти Москвы в лице ГУП "Московский метрополитен" перечислили РЖД первый транш в размере 1,591 миллиарда рублей.
"Правительство Москвы стало единственным акционером АО "Московская кольцевая железная дорога". 20 октября 2015 г. ОАО "РЖД" получило первый платеж в рамках сделки по покупке 50% акций АО "МКЖД". Данная сделка позволит интенсивнее развивать транспортно-пересадочные узлы и территории, прилегающие к ним", — говорится в сообщении департамента.
В пресс-службе подчеркнули, что контроль над акциями МКЖД позволит столичному правительству повысить эффективность в принятии решений по обустройству транспортно-пересадочных узлов и прилегающих к МКЖД территорий, а также упростить процедуру организации публичных конкурсов на застройку.
"Развитие прилегающих территорий к кольцевой железной дороге — один из важнейших приоритетов правительства Москвы. С запуском пассажирского движения на МКЖД и улучшением транспортной доступности планируется дать новую жизнь промзонам", — отметили в пресс-службе.
Общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на МКЖД составит порядка 55,5 миллиардов рублей, уточнили сотрудники пресс-службы. При этом Москва вложит в строительство инфраструктуры МКЖД 15,5 миллиардов рублей. Также власти планируют привлечь около 40 миллиардов частных инвестиций на строительство общественно-деловых зон: коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха и кафе для удобства и комфорта пассажиров нового вида общественного транспорта.
"МКЖД будет включено в единую с метрополитеном тарифную зону — пассажирам не нужно будет платить за пересадки между метро и МКЖД. Планируется, что скоростные стандарты движения поездов метрополитена будут соблюдаться и на Московской кольцевой железной дороге: в часы пик поезда будут курсировать с интервалами не более 6 минут. В 2014 году Московский метрополитен заключил договор с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", согласно которому в течение 15 лет "ЦППК" будет составлять график движения поездов и обеспечивать работу не менее 33 электропоездов", — добавили в пресс-службе.