Рейтинг@Mail.ru
Вакорина: регионы должны обмениваться опытом обучения детей-инвалидов - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вакорина: регионы должны обмениваться опытом обучения детей-инвалидов

© Фото : Ольга КиряковаПервая в России школа английского языка для инвалидов в Томске
Первая в России школа английского языка для инвалидов в Томске
Читать ria.ru в
Дзен
В стране сегодня реализуются масштабные проекты, направленные на методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Утверждение федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья гарантировало доступ всех детей данной категории к образованию, и сегодня Минобрнауки заинтересовано в распространении лучших региональных практик в этой сфере, сообщила заместитель начальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Людмила Вакорина.

Минобрнауки ведет работу, направленную на обеспечение доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, рассказала представитель министерства, выступая 12 октября на II Всероссийском форуме региональных моделей и программ социализации детей, проходившего при поддержке Министерства образования и науки РФ.

В стране сегодня реализуются масштабные проекты, направленные на методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Это, в том числе, и Федеральная целевая программа развития образования, в рамках которой разрабатывается, апробируется и внедряется современное учебно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ, осуществляется повышение квалификации педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

С 1 сентября 2014 г. началась практическая часть апробации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2014 году 76 образовательных организаций из 17 субъектов Российской Федерации получили финансовую поддержку региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы повысили квалификацию 1916 работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей, по различным направлениям сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Федеральное законодательство урегулировало практически все вопросы, связанные с обучением данной категории обучающихся, но, судя по обращениям граждан, на местах есть проблемы с реализацией права детей не только на специальные условия получения образования, но и вообще на образование. Эти проблемы связаны в основном с правоприменительной практикой в регионе.

"В большинстве регионов Российской Федерации сложилось много отличных практик в организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которые можно было бы тиражировать на всю страну", — отметила она.

При этом, сообщила представитель министерства, управленцам одних регионов нужны пошаговые инструкции по организации работы с детьми данной категории, потому что они боятся взять на себя ответственность за какое-либо самостоятельное действие. Другие же регионы, напротив, готовы проявлять творческий подход к работе, у них много идей, которые успешно реализуются.

Закон об образовании определяет гарантии, которые должны быть обеспечены ребенку и его семье, федеральное Министерство образования дает регионам целевые ориентиры, и субъекты РФ могут самостоятельно, в соответствии с особенностями своего региона, выстраивать образовательную политику", — подчеркнула Людмила Вакорина.

Министерством образования и науки Российской Федерации разработан и утвержден план действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, который предусматривает проведение в субъектах Российской Федерации ряда мероприятий по следующим направлениям:
— создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации Стандартов;
— создание организационного обеспечения реализации Стандартов;
— создание кадрового обеспечения реализации Стандартов;
— создание финансово-экономического обеспечения введения Стандартов;
— создание информационного обеспечения введения Стандартов.

На его основе уже практически все регионы разработали свои "дорожные карты". Еще одним важным ориентиром в работе является межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) на 2015 год (первоочередные меры). Готовится к утверждению план на 2016-2017 годы.

Кроме того, только за текущий год разработаны Разъяснения и направленны руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования в 2015 г.: "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"; "О родительской плате за присмотр и уход за детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях"; "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении".

Готовятся к выходу в ноябре 2015 г. "Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей" и "Методические рекомендации по расчету величин государственных нормативов на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья (по разным нозологиям) для субъектов Российской Федерации".

Основными целями и задачами на ближайшую перспективу, направленными на обеспечение условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью являются:
— развитие качественного и доступного образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов на всех уровнях образования, в том числе находящихся в медицинских организациях и организациях социальной защиты;
— обеспечение комплексного поэтапного внедрения ФГОС обучающихся с ОВЗ;
— развитие системы ранней помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ;
— развитие системы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в целях полноценного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью;
— повышение квалификации и переподготовка педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

В завершении, Людмила Вакорина отметила, что в нашей стране накоплен значительный опыт, множество методических находок по работе с детьми, имеющими различные трудности в развитии и обучении, наша страна богата уникальными высококвалифицированными педагогическими кадрами, опыт которых необходимо тиражировать и, сообщила, что в программе ФЦПРО на 2016-2020 предусмотрено проведение ряда мероприятий/конкурсов творческого мастерства, где практики из регионов могут заявить о своих достижениях в области образования детей с особыми образовательными потребностями.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала