ЛОНДОН, 20 окт — РИА Новости, Мария Табак. Великобритания в случае выхода из состава Евросоюза обязательно введет новые меры по контролю за миграцией из ЕС, заявил в четверг директор по связям с общественностью кампании Vote Leave ("Голосуй за выход") Пол Стивенсон.
"Если мы покинем ЕС, то мы обязательно должны будем ввести новые меры по контролю за мигрантами из ЕС", — сказал Стивенсон, отвечая на вопрос РИА Новости на брифинге в Ассоциации иностранной прессы в Лондоне.
На просьбу уточнить, о каких именно мерах может идти речь, Стивенсон ответил, что это вопрос к правительству и парламентариям.
"Этот вопрос будет обсуждаться в ходе длительной дискуссии, о каких мерах договорятся, такие и будут введены", — отметил он, не исключив теоретически даже введения визового режима.
Вопрос о контроле за миграцией остается одним из ключевых по мере приближения референдума о членстве в ЕС, который должен пройти в Великобритании не позднее конца 2017 года. Премьер-министр страны не раз говорил о намерении изменить порядок выплаты социальных пособий мигрантам и ввести дополнительный контроль за миграцией в целом.
В холод и дождь — за выход из ЕС
"Важно, что сторонники выхода из ЕС относятся к голосованию с большим энтузиазмом: 57% энтузиастов выступают за то, чтобы покинуть ЕС, тогда как всего 37% — за то, чтобы остаться. Что я имею в виду под энтузиазмом? Ну, допустим, если референдум состоялся бы в ноябре или в феврале, в холод и дождь пошли бы голосовать, в основном, сторонники выхода из Евросоюза", — пояснил Стивенсон.
"Наша главная целевая аудитория поэтому — это люди, которые видят все недостатки ЕС, но боятся выхода из него, боятся неопределенности", — добавил он.
Аргументы за выход из ЕС
"Членство в ЕС слишком дорого нам обходится — 350 миллионов фунтов стерлингов в неделю. За эти деньги мы можем каждую неделю покупать по больнице. Мы слишком много контроля за нашей экономикой и социальными службами отдаем ЕС. Наконец, выход из ЕС для нас безопасней: голосуя за то, чтобы остаться в составе ЕС, мы голосуем за то, чтобы отдавать больше наших денег Евросоюзу, и за постоянное сохранение приоритета европейского законодательства над нашим", — заявил Стивенсон.
"Вопрос в том, голосуем ли мы за то, чтобы самим принимать решения, или же мы позволим решать за нас европейским парламентариям и судьям, к которым не имеем никакого отношения", — добавил он.
Он также заявил, что никакие другие страны и их отношения с ЕС для Великобритании — не указ.
"Мы не Норвегия и не Швейцария. Мы сможем добиться заключения с ЕС договора о свободной торговле на выгодных для нас условиях", — отметил директор по связям с общественностью Vote Leave.
Он напомнил, что ЕС заключил договоры о свободной торговле со многими странами мира, и нет оснований предполагать, что Великобритании не удастся договориться.
Сила кампании
Стивенсон убежден, что у Vote Leave есть все шансы получить статус официальной кампании за выход из ЕС. Соответствующие решения принимает избирательная комиссия страны. Официальный статус дает право на государственный грант в размере 7 миллионов фунтов стерлингов и на время в телеэфире.
"Мы — широкая коалиция с ясным посылом", — заявил Стивенсон, признав, что пока, впрочем, Vote Leave не нашла общего языка с кампанией за выход из ЕС лидера Партии Независимости Найджела Фараджа.
"Фарадж ясно дал понять, что это кампания его партии", — пояснил директор по связям с общественностью Vote Leave.
По мнению Стивенсона, переговоры о реформе ЕС премьер-министра Дэвида Кэмерона ни к чему не приведут, потому что, несмотря на заверения официальных лиц, переговоров просто, по сути, не ведется.
Стивенсон отметил, что кампания сторонников сохранения членства в ЕС, возглавляемая бывшим председателем правления торговой сети Marks&Spencer лордом Стюартом Роузом, является слабой и неубедительной.
"У них разобщенная коалиция с серьезными разногласиями внутри нее. У них нет ясного посыла, ну и наконец, факт спонсирования кампании Евросоюзом подорвет доверие к ней населения", — отметил он.
В то же время следует отметить, что кампания за сохранение членства в ЕС также спонсируется крупным бизнесом, как и кампания против, и также ставит во главу угла финансовые аргументы: лорд Роуз на презентации кампании говорил, что членство в ЕС позволяет британцам экономить по 480 миллионов фунтов стерлингов ежегодно, и что уход из ЕС означал бы "прыжок в темноту". По словам Роуза, Великобритания благодаря ЕС получила прибыль от экспорта в размере 226 миллиардов, еще 237 миллиардов принесли ей инвестиции.