МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Рынок медиарекламы в России в 2016 году, скорее всего, ждет стагнация, а, возможно, и некоторое сокращение, при этом ситуация на рынке в целом по этому году оказалась не так плоха, как прогнозировали, сказал Сергей Васильев, генеральный директор крупнейшего оператора медиарекламного рынка России, компании Vi.
"Прогноза как такового (на следующий год) на сегодняшний день у нас нет, потому что для того, чтобы прогнозировать, нужно иметь реальную фактуру, базу… Совершенно очевидно, что есть достаточный набор, скажем так, негативных моментов и есть факторы, которые влияют на то, чтобы, так скажем, подталкивать нас к видению о стагнации, даже, возможно, дальнейшего сокращения рынка", — сказал Васильев, выступая на 12-ой ежегодной конференции коммуникационной группы Dentsu Aegis Network Anniversary Autumn Sessions 2015, которая проходит в Москве 20-21 октября.
По его словам, пока никто из специалистов не видит серьезных предпосылок к росту вообще в целом экономики и продолжается падение реальных доходов населения. Также, несмотря на все разговоры, сохраняется негативный инвестиционный климат, и сдвигов в этом отношении не происходит, сказал Васильев.
Еще один афктор, который не внушает оптимизма, добавил Васильев, "это постоянные законодательные инициативы о том, что давайте ограничим это, давайте ограничим то, давайте запретим булочки в "Макдоналдс", давайте запретим лекарственные препараты". " Не дай Бог, для нас это вообще будет катастрофа для нашего рынка", — добавил он.
При этом, подчеркнул гендиректор Vi, "есть и серьезный набор фактов, которые говорят о том, что ситуация далеко не так плоха, как можно предвидеть". Это, например, "резко позитивная динамика" рекламного рынка второй половины 2015 года, сказал Васильев.
"Рекламный рынок в целом перестраховался, перезаложился на то, как это будет все плохо. На самом деле, все оказалось далеко не так плохо, как мы могли думать", — отметил он.
По мнению эксперта, текущая стабилизация рубля и макроэкономические прогнозы, что рубль будет не только стабилен в будущем, а, может, будет укрепление рубля — "это для нашего рынка работает абсолютно в плюс".
Седи позитивных факторов Васильев также назвал импортозамещение и позитивную динамику в региональном сегменте рекламного рынка.