Рейтинг@Mail.ru
Ъ: "Сила Сибири" столкнулась с логистическими проблемами - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ъ: "Сила Сибири" столкнулась с логистическими проблемами

© Фото : ГазпромСтроительство газопровода. Архивное фото
Строительство газопровода. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Фарватер на реке Зее в Амурской области ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, а дноуглубление требует 250 миллионов рублей в год и оборудования, которого нет в регионе.

МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Ключевой экспортный проект "Газпрома" — строящийся газопровод "Сила Сибири" в КНР — столкнулся с логистическими проблемами, пишет во вторник газета "Коммерсант".

"Газпром" предлагает провести дноуглубительные работы на реке Зее в Амурской области, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объемы перевозки грузов, рассказали источники издания, знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода "Сила Сибири".

Газопровод Сила Сибири. Архивное фото
"Газпром" уверен в реализации "Силы Сибири" и "Северного потока"

Но, как рассказывают источники "Коммерсанта", Росморречфлот отнесся к инициативе "Газпрома" скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее — 250 миллионов рублей в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе.

На данный момент ввод "Силы Сибири" намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ — не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 миллиарда рублей. Вместо этого Росморречфлот предложил "Газпрому" подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 м под иностранным флагом.

Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского ГПЗ, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 м, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 м. По словам собеседников газеты, грузоподъемность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.

"Газпром", как правило, заключает тендеры, например, на поставку труб, с условиями их доставки в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы. "Если он в нее не укладывается — это его проблемы",- говорит один из собеседников издания, тем не менее отмечая, что полностью игнорировать интересы подрядчиков "Газпром" не может.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала