АФИНЫ, 17 окт — РИА Новости, Геннадий Мельник. Парламент Греции в ночь на субботу проголосовал за законопроект с мерами жесткой экономии, принятие которых предусмотрено соглашением с кредиторами по третьей программе помощи объемом в 86 миллиардов евро.
По требованию депутатов голосование было поименным, причем по восьми статьям оно проводилось отдельно.
Закон "О мерах по реализации соглашения по экономическим целям и структурным реформам" был принят голосами депутатов правящей коалиции СИРИЗА и АНЭЛ — 154 голосов "за". Всего у коалиции 155 голосов.
Причем один депутат от АНЭЛ — Никос Николопулос проголосовал против шести статей закона, хотя и поддержал закон в принципе. Николопулос заявил, что ни в коем случае не будет голосовать за все, что ему предложат, поскольку новые меры увеличивают невыносимые тяготы граждан.
Таким образом, он стал первым депутатом коалиции, пошедшим против политики партии и правительства.
Против проголосовали все депутаты из оппозиционных партий. В голосовании участвовали 294 депутата из 300.
Шесть депутатов направили письма с изложением своей позиции, их голоса при предварительном подсчете не учитывались.
Митинг "Против"
Генеральный секретарь ЦК Компартии Греции Димитрис Куцумбас заявил, что законопроект будет означать настоящее восстание в ближайшие месяцы.
"Это настоящая причина для войны", — сказал Куцумбас, по словам которого, правительство проводит антинародные меры.
Правительство "За"
Однако премьер-министр Алексис Ципрас заявил при обсуждении закона, что "нет никаких новых мер, есть тяжелые меры", о которых знали все, когда голосовали за соглашение с кредиторами.
"Мы знаем, что это соглашение трудное, но у нас есть стратегический план. Можно не соглашаться с этим, но мы не слышали никакой альтернативы. И мы стремимся выиграть", — сказал Ципрас.
Документ повышает пенсионный возраст до 67 лет, ограничивает возможности преждевременного выхода на пенсию.
Закон для пенсий имеет обратную силу, некоторые положения начинают действовать с 1 июля. Закон определяет условия выплат гарантированной части пенсии из общественных страховых фондов. Сокращаются пенсии тем, кто раньше выйдет на пенсию.
Президент Федерации пенсионеров Греции Димос Кумпурис заявил в парламенте, что у пенсионеров отбирают заработанные за всю жизнь деньги, а пенсионеров бросают в пропасть. По его словам, величайшее достижение — социальное страхование по сути становится частным.
Законопроект предусматривает повышение налогов на доходы от сдачи имущества в аренду — 15% для доходов до 12 тысяч евро и 35% для более высоких доходов. Причем налоги на недвижимость придется платить с первого заработанного евро. Это положение начинает действовать с 1 января 2015 года.
Урегулирование долгов ставится в зависимость от имущественного состояния должника и не обязательно разбивается на 100 выплат, как предусматривали прежние законы. Повышается и процентная ставка за задержку платежей.
В ходе обсуждения законопроекта генеральный директор организации городского транспорта Афин (OASA) Григориос Димитриадис предложил безбилетный проезд в транспорте классифицировать не как административное правонарушение, а как мелкое уголовное преступление. За подобные преступления предусмотрен крупный штраф или тюремный срок от одного месяца. Это, по мнению руководителя предприятия, повысит доходы от пассажирских перевозок.
Закон расширяет возможности контроля за имуществом должников.
Специальная статья посвящена греческим железным дорогам, которые входят в список приватизируемого госимущества. В частности, правительство Греции перед приватизацией греческих железных дорог TrainOSE списывает долги компании, которые достигают 800 миллионов евро. Законопроект урегулирует также вопросы лизинга железнодорожного оборудования, который был подписан с EUROFIMA — Европейским обществом по финансированию закупок железнодорожного подвижного состава. Законопроект предусматривает также, что в рамках обязательств по обслуживанию населения компенсации на пассажирские перевозки населения не могут превышать 50 миллионов евро ежегодно в период с 2015 по 2020 годы.
По плану фонда использования госимущества HRADF, который занимается приватизацией, второй этап тендера по продаже греческих железных дорог и компании по обслуживанию подвижного состава ROSCO пройдёт в декабре 2015 года.