Ранее глава МИД Нидерландов Берт Кундерс заявил, что РФ, по его мнению, излишне критикует расследование причин крушения малайзийского Boeing на Украине. В МИД РФ заявили, что такие слова главы внешнеполитического ведомства Нидерландов не могут не вызывать недоумение, не могут не удивлять и слова Кундерса, что у России, якобы "нет интереса к разговору" о расследовании причин авиакатастрофы.
В сообщении МИД РФ в связи с этим отмечается, что "именно Россия с самого начала выступала за проведение независимого, всеобъемлющего и объективного международного расследования", "неоднократно и тщетно пыталась достучаться до организаторов расследования с предложениями экспертного содействия, приглашала нидерландских специалистов в Россию для ознакомления с имеющимися у нас наработками".
"Однако все эти наши призывы и предложения были проигнорированы, а итоговый доклад СВБ получился необъективным и неполноценным", — отмечается в комментарии. "Совершенно очевидно, что обстоятельная и серьезная реакция России на итоговый доклад нидерландского Совета по расследованию вопросов безопасности (СВБ) содержит много неудобных для его авторов вопросов и замечаний", — также указано в сообщении.
Ранее замруководителя Росавиации Олег Сторчевой уже заявлял, что Россия намерена воспользоваться правом инициировать возобновление расследования обстоятельств крушения рейса MH17 и приглашает другие страны присоединиться к изучению российских расчетов и данных по катастрофе.
Совет безопасности Нидерландов 13 октября представил свой доклад о причинах катастрофы малайзийского Boeing на Украине. Согласно выводам расследования, продолжавшегося 15 месяцев, ракета могла быть выпущена с территории "площадью 320 квадратных километров на востоке Украины". Таким образом, в докладе нет ответа на вопрос, под чьим контролем находился район, откуда стреляли по авиалайнеру. В этот же день свои выводы о причинах катастрофы обнародовал российский производитель ЗРК "Бук" концерн "Алмаз-Антей". Мнения экспертов России и Нидерландов совпали в том, что ракета разорвалась с левой стороны авиалайнера. Однако в "Алмаз-Антее" это считают доказательством того, что она была выпущена с подконтрольной украинским силовикам территории. Если бы стреляли из района, контролировавшегося ополченцами, самолет получил бы повреждения с правой стороны, отмечают в концерне. В свою очередь в Нидерландах говорят, что для установления виновников трагедии понадобится криминалистическое расследование, что не входит в компетенцию СБ этой страны.