ЕРЕВАН, 15 окт — РИА Новости, Гамлет Матевосян. Армения и Иран ведут работы в направлении создания транспортного коридора из Персидского залива к Черному морю и оттуда в Болгарию, заявил в четверг министр транспорта Ирана Аббас Ахмад Ахунди.
Иранский министр прибыл в Армению в составе делегации, возглавляемой первым вице-президентом Ирана.
"Это важно также для Армении, поскольку у нее нет выхода к морю, и она может воспользоваться этим коридором для выхода к Персидскому заливу. Мы также можем воспользоваться этим коридором, а также территориями Армении и Грузии для выхода к Черному морю", — заявил Ахунди в интервью Радио "Азатутюн" (армянская служба Радио "Свобода"). "С этой целью говорилось о четырехстороннем соглашении между Ираном, Арменией, Грузией и Болгарией", — добавил Ахунди.
По словам иранского чиновника, делегация также обсудила с армянской стороной вопросы реконструкции связывающей две страны автомагистрали и строительства железной дороги. "Мы заверили армянскую сторону, что построим наш отрезок, когда Армения построит как минимум одну треть своего отрезка железной дороги", — сказал министр транспорта Ирана.
Разговоры о строительстве железной дороги Иран-Армения идут уже несколько лет. Эта дорога позволит армянской стороне пользоваться альтернативным путем транспортировки энергоресурсов и других товаров, получив выход на внешний мир. В настоящее время все железнодорожное сообщение из Армении осуществляется через Грузию.
Правительство Армении 7 августа 2014 года одобрило предварительную программу строительства этой железной дороги. Стоимость проекта оценивается в 3,5 миллиарда долларов, протяженность составит 316 километров, в его инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидается, что строительство завершится в 2022 году, объем грузоперевозок составит 25 миллионов тонн в год.
Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International). Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы.