МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Бывший замглавы Национального совета по безопасности на транспорте США Роберт Фрэнсис в интервью агентству Sputnik выразил непонимание того, почему Boeing малайзийских авиалиний, разбившийся в прошлом году на Украине, летел над зоной боевых действий и были ли в этом какие-то экономические плюсы для авиаперевозчика.
"Я бы сказал, что для меня важнее всего вопрос, почему надежный и современный авиаперевозчик решил осуществлять полеты над известной военной зоной?" — заявил Фрэнсис, отметив, что также интересуется, "были ли экономические преимущества в том, чтобы срезать путь", пустив самолет по данному маршруту.
"Я понимаю, что риск есть во всем, но мне кажется, что для международных авиалиний крайне важны исследования возможного риска", — отметил Фрэнсис.
В докладе Совета безопасности Нидерландов представлены итоги расследования авиакатастрофы. В документе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38. При этом в комментариях к российским замечаниям уточняется, что речь может идти как о ракете 9М38, которая фигурирует в выводах концерна "Алмаз-Антей", производителя систем "Бук", по катастрофе MH17, так и о более поздней модификации 9М38М1.
Во вторник представители концерна "Алмаз-Антей" представили свой доклад, в котором говорится, что Boeing был сбит ракетой, выпущенной из района, который контролировался Киевом в момент катастрофы самолета. Концерн отметил, что характер повреждений обломков не позволяет говорить о том, что в лайнер попала какая-либо иная ракета. Ракета 9M38 не стоит на вооружении ВС РФ.