МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Решение о вводе платы за парковку на той или иной территории должно приниматься на основе широкого экспертного и общественного обсуждения, ответственность за его принятие и исполнение лежит на региональных и местных властях, считают в Минтрансе.
Ранее в СМИ появилось заявление пресс-службы Минтранса, в котором говорилось, что городские власти способны более компетентно решать вопросы, связанные с внедрением платной парковки, чем жители Москвы. Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) направил официальный запрос министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой разъяснить, является ли мнение ведомства о неэффективности решения проблемы платных парковок москвичами официальной позицией.
"В связи с появившимися в СМИ публикациями Минтранс России отмечает, что законодательно принятие решение о вводе платы за парковку на той или иной территории закреплено за регионом или местной властью, так как субъект РФ и муниципальные образования несут ответственность за работу по улучшению качества жизни горожан. Это решение должно приниматься на основе широкого экспертного и общественного обсуждения. Ответственность за принятие решения и его исполнение лежит на региональных и местных властях", — сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства.
По словам представителя Минтранса, платная парковка является одним из инструментов регулирования транспортной ситуации. "Данная мера уже показала эффективность в Москве, Санкт-Петербург, Екатеринбург и других городах. Этот опыт могут перенять и другие крупные города с похожими транспортными проблемами после проведения экспертного и общественного обсуждения", — сообщили в пресс-службе.
Муниципальные депутаты и общественная организация "Синие ведерки" собрали более 21 тысячи подписей с требованием отмены расширения зоны платной парковки в Москве и передали их в администрацию президента РФ Владимира Путина.
Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил. Плату за парковку ввели в ноябре 2013 года, в декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного кольца и 14 улицах в зоне "Москва-Сити". По данным СМИ, в 2014 году платная парковка принесла в столичный бюджет около 2 миллиардов рублей.