МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Российская система оценки качества образования развивается, ориентируясь на международные стандарты, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в четверг на открытии конференции "Эволюция оценки качества образования".
Также министр сообщил, что у российских школьников наблюдается рост средних результатов в сравнении с данными более ранних исследований оценки качества образования. По словам Ливанова, результаты по математической грамотности российские школьники в мировом рейтинге улучшили на 14 баллов, по читательской грамотности — на 16 баллов, по естественно-научной — на 8 баллов. Выборка учащихся включала более 5 тысяч человек из 227 школ 42 российских регионов.
Согласно исследованию PIRLS, о котором также говорил глава Минобрнауки, российские четвероклассники по математике заняли десятое место в мире, восьмиклассники — шестое место в мире; по естествознанию — пятое место, (учащиеся восьмого класса в той же дисциплине заняли седьмое место). Отдельно Ливанов отметил успехи российских школьников на международных олимпиадах. "Мы показываем стабильно высокие результаты по всем предметам", — отметил министр.
"Повышение конкурентоспособности российского образования и науки, международное взаимодействия в области образования — это залог успешного развития нашей образовательной системы и ее совершенствования", — сказал он.
Ранее сообщалось, что представители систем образования из шести стран приедут в Москву на международную конференцию по оценке качества образования, в рамках которой познакомятся с процедурой проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Иностранным экспертам было представлено, как осуществляется доставка контрольно-измерительных материалов (КИМ) в пункт проведения экзамена (ППЭ), а также что представляют собой технологии "Печать КИМ в аудитории" и "Сканирование в ППЭ".