МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Дальнейший путь расследования крушения MH17 на Украине лежит через взаимное доверие и качественный анализ данных, в том числе российских, сообщил журналистам в среду заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой
"На сегодняшний день, основываясь, прежде всего, на доверии друг другу и на квалифицированном, качественном проведении анализа всех данных, необходимо продолжить расследование, приняв во внимание все факторы, в том числе предоставленные российской стороной расчеты", — сказал он.
"Путь один — это всем вместе совместно проводить исследование, чтобы оно было объективным, чтобы представители нескольких стран вели исследование, тогда это действительно будет объективное всестороннее расследование, только когда одобрено всеми членами комиссии", — добавил он.
Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Накануне Совет безопасности Нидерландов представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38. При этом в комментариях к российским замечаниям уточняется, что речь может идти как о ракете 9М38, которая фигурирует в выводах концерна "Алмаз-Антей", производителя систем "Бук", по катастрофе MH17, так и о более поздней модификации 9М38М1.
Ранее во вторник представители концерна "Алмаз-Антей" представили свой доклад, в котором говорится, что Boeing был сбит ракетой 9M38, выпущенной из района, контролировавшегося Киевом в момент катастрофы самолета. Концерн отметил, что характер повреждений обломков не позволяет говорить о том, что в лайнер попала какая-либо иная ракета. Ракета 9M38 не стоит на вооружении ВС РФ.