МОСКВА, 9 окт — РИА Новости.. Большинство россиян поддерживает решение президента РФ Владимира Путина об отправке авиации в Сирию для нанесения ударов по боевикам террористической организации "Исламское государство", свидетельствуют результаты исследования, проведенного ВЦИОМ.
Опрос ВЦИОМ проводился 3-4 октября среди 1600 человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
Среди опрошенных 38% сообщили, что целиком одобряют решение об использовании авиации, 28% респондентов ответили, что скорее одобряют этот шаг. Скорее не одобряют решение 15% опрошенных, а определенно не одобряют 12%, 7% респондентов затруднились ответить на этот вопрос, свидетельствуют результаты опроса.
Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров на презентации исследования в пятницу отметил, что события, связанные с приходом РФ в Сирию не отразилась на рейтинге органов власти и ключевых политиков.
Он привел данные двух опросов, один из которых был проведен еще до начала воздушной операции (26-27 сентября). По его словам, деятельность президента РФ Владимира Путина до начала операции в целом одобряло 85% опрошенных, после — 86%,
"Погрешность у нас 3,4%. Аналогичная ситуация с премьером (Дмитрием) Медведевым: 67% — до, 67% — после, и правительство: 65% — до, 67% — после", — сказал гендиректор ВЦИОМ.
Комментируя эти результаты, Федоров отметил, что участие российских ВКС в борьбе против ИГ на заявленных условиях одобряет значительная часть россиян: в частности только удары с воздуха, операция, ограниченная во времени, и третье — цель — не спасти (президента Сирии Башара) Асада, не достичь каких-то геополитических интересов в регионе, а нанести удар по террористам ИГ.
"На этих условиях большинство россиян готово поддержать, одобрить это решение президента. То, что на рейтингах это никак не отразилось, я думаю, действительно есть фактор времени… Пока все, что происходит, соответствует обещаниям и соответствует ожиданиям", — пояснил он.
Глава ВЦИОМ не исключил, что дальше рейтинги могут вырасти.
С 30 сентября Россия по запросу сирийского президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" в Сирии, используя штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24М, Су-34, с воздуха их прикрывают истребители Су-30СМ. По последним данным, Воздушно-космические силы России с начала операции нанесли по террористам около 140 ударов, в том числе по пунктам управления, лагерям подготовки и складам боеприпасов. Кроме того, 26 крылатых ракет выпустили корабли Каспийской флотилии. Точность поражения — не более 5 метров. Цели выбираются на основе разведданных России, Сирии, Ирака и Ирана. Посол Сирии в России Рияд Хаддад ранее подтвердил, что удары наносятся именно по террористическим вооруженным группировкам, а не по оппозиции или гражданскому населению. Кроме того, по его словам, в результате авиаударов РФ с начала операции разрушено около 40% инфраструктуры ИГ.
В Сирии с марта 2011 года продолжается вооруженный конфликт, в результате которого, по данным ООН, погибли более 220 тысяч человек. Правительственным войскам противостоят отряды боевиков, принадлежащие к различным вооруженным формированиям. Наиболее активными являются боевики экстремистских группировок "Исламское государство" (ИГ) и "Джебхат ан-Нусра".
ИГ является одной из главных угроз мировой безопасности. За три года террористам удалось захватить значительные территории Ирака и Сирии. Кроме того, они пытаются распространить свое влияние в странах Северной Африки, в частности, в Ливии. По разным оценкам, контролируемая ИГ территория достигает 90 тысяч квадратных километров.
Единого фронта борьбы с ИГ нет: с группировкой борются правительственные войска Сирии и Ирака, международная коалиция во главе с США, а также курды и ливанские и иракские шиитские ополченцы. При этом коалиция во главе с США с сентября 2014 года наносит удары по позициям ИГ в Сирии в обход СБ ООН и не координирует свои действия с сирийскими властями.
Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва не сможет участвовать в операции международной коалиции против ИГ в Сирии, пока нет согласия Дамаска и СБ ООН.