МОСКВА, 8 окт — РИА Новости. Ряд банков-кредиторов "Трансаэро" решили ввести мораторий на подачу исков против проблемной авиакомпании и разработать эффективную модель по ее спасению, сообщили РИА Новости в пресс-службе Абсолют банка, одного из кредиторов "Трансаэро".
"Существует консолидированная позиция ряда банков-кредиторов, которые договорились о создании комитета кредиторов для того, чтобы предпринимать совместные действия по предотвращению банкротства "Трансаэро", — сообщили в пресс-службе.
Введение моратория на подачу исков — одно из решений, принятых в рамках комитета кредиторов и один из шагов для сохранения второго крупнейшего авиаперевозчика в стране, отметили в Абсолют банке.
Большинство банков-кредиторов "Трансаэро" заинтересовано в проведении независимого финансового аудита, сообщили в пресс-службе Абсолют банка. "Результаты аудита помогут выбрать эффективную модель по спасению компании ее кредиторами", — считает банк.
Комитет кредиторов "Трансаэро" также выступает против ее банкротства, заявили в пресс-службе банка. "Банкротство "Трансаэро" приведет к социальной напряженности, потере рабочих мест сотрудников компании, а кроме того, это приведет к снижению конкуренции и росту тарифов на авиабилеты", — сказали в Абсолют банке.
"Мы подтверждаем факт проведения данной встречи и отмечаем, что Московский кредитный банк вошел в состав комитета кредиторов авиакомпании "Трансаэро"", — сообщили РИА Новости в пресс-службе МКБ, отказавшись от изложения подробностей.
История вопроса
Однако банк МФК выступил против банкротства и предложил передать компанию в управление банкам-кредиторам. Как отмечал банк, его предложение поддерживают Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Новикомбанк, Глобэксбанк, "ФК Открытие", "Банк БФА", Абсолют банк. Также он отметил, что МФК находится в контакте с акционерами авиаперевозчика — семьей Плешаковых.
Общий долг компании вместе с лизинговыми обязательствами составляет около 250 миллиардов рублей. Финансовый долг "Трансаэро" перед ВТБ составляет 12 миллиардов рублей, Газпромбанком — 7,9 миллиарда рублей, Сбербанком — 6 миллиардов рублей. Крупнейшими лизингодателями являются ВЭБ и ВТБ, которые предоставили самолеты на 55 и 40 миллиардов рублей. Лизинговый долг перед Сбербанком не раскрывается, однако известно, что компании передано 6 самолетов стоимостью не более 10 миллиардов рублей.
Кто против
Главы Сбербанка и ВТБ Герман Греф и Андрей Костин ранее заявляли о невозможности спасти "Трансаэро" из-за ее большого долга и операционной убыточности. Сбербанк и ВЭБ также не комментируют позицию клуба кредиторов, оперативного комментария ВТБ получить не удалось.
При этом ВЭБ ранее заявлял, что ведет переговоры о создании на ее базе другой авиакомпании. По словам главы госкорпорации Владимира Дмитриева, рассматривается и вариант "мягкой посадки — управляемого банкротства" авиакомпании.