МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. В Союзе журналистов России считают популистским законопроект, согласно которому СМИ, финансирующиеся из-за рубежа, обязаны уведомлять об этом Роскомнадзор, поскольку эта инициатива может привести к тому, что такие СМИ будут признаны иностранными агентами, что оскорбительно; однако при этом в Союзе отмечают, что общество имеет право знать, на чьи деньги они издаются.
"Конечно, лучше, когда читатель, зритель, слушатель будет знать, кто издатель, на чьи деньги издается СМИ, это правильно сделать. Мы помним ситуации, которые были в Венгрии, в других странах, когда оказалось, что все СМИ издавались на немецкие деньги и так далее. Я думаю, что обществу это не всегда приятно. Другое дело, как это должно выглядеть", — прокомментировал законопроект РИА Новости председатель СЖР Всеволод Богданов.
При этом, по его мнению, не стоит делать из этой инициативы "какую-то истерику, беду".
"Но все должно быть сделано уважительно по отношению к обществу и к самим СМИ, потому что если дойти до того, что СМИ будут признаны иностранным агентом, это оскорбительно, конечно", — подчеркнул собеседник агентства.
"Это, на мой личный взгляд, абсолютно популистская мера, которая в большей степени дает ее инициаторам оказаться в первых рядах борьбы с инородными вражескими агентами и чем-то подобным, чем последнее время нас, как они считают, или все считают, окружают со всех сторон", — сказал Шафир РИА Новости.
По его словам, прописанная в законопроекте мера "не касается средств, которые, например, поступают со стороны владельцев СМИ".
"У нас ограничено до минимального процента (доля иностранцев в СМИ), но иностранные владельцы в СМИ пока еще разрешены. Соответственно, если предположить на секунду, что злобные планы кто-то лелеет в отношении дестабилизации ситуации в стране и подпитки журналистов иностранными грантами, что мешает это сделать через возможность финансирования владельцем?" — отметил эксперт.
В прошлом году президент РФ Владимир Путин подписал резонансный закон об ограничении до 20% максимально возможной доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ. Закон предусматривает переходный период до января 2017 года, позволяющий российским СМИ с иностранным участием привести состав учредителей в соответствие с законом.
Также, добавил Шафир, в законопроекте отмечается, что "это не распространяется на рекламу".
"И какой тогда смысл в создании этой лишней бюрократии? Все прекрасно понимают, что если кому-то придет в голову какая-то враждебная злокозненная идея, направленная против нашего суверенитета, то это можно будет сделать, в том числе, и из рекламы", — добавил он.