Рейтинг@Mail.ru
Рябухин: в бюджете-2016 в приоритете должны быть соцобязательства - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рябухин: в бюджете-2016 в приоритете должны быть соцобязательства

Читать ria.ru в
Дзен
Председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин считает, что как можно больше дотаций, субсидий и субвенций следует распределить приложением к закону о федеральном бюджете на 2016 год.

МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. В бюджете-2016 в приоритете должно быть финансирование социальных обязательств государства, заявил журналистам в пятницу председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

При этом, по его мнению, следует сокращать неэффективные расходы.

"В нынешних непростых условиях главным приоритетом бюджетной политики является обеспечение бесперебойного финансирования обязательств государства в социальной сфере", — убежден сенатор.

Он подчеркнул, что при работе над проектом бюджета на 2016 год нужно создать все необходимые предпосылки для того, чтобы регионы смогли вовремя получить положенные им объемы финансовой помощи и эффективно их использовать. Рябухин напомнил, что в 2014 году более четверти всех субсидий было доведено до регионов лишь в декабре. "В результате сумма остатков средств федерального бюджета на счетах субъектов Федерации на 1 января 2015 года составила 126 миллиардов рублей", — пояснил он.

По его словам, как можно больше дотаций, субсидий и субвенций следует распределить приложением к закону о федеральном бюджете на 2016 год. "Одновременно необходимо по возможности уменьшить количество субсидий и субвенций, объединив их по программному принципу. Это существенно облегчит их распределение на федеральном уровне и повысит эффективность использования этих средств на местах", — считает парламентарий.

Нужно продолжать держать на контроле ситуацию с выделением регионам бюджетных кредитов. В том числе благодаря и нашим усилиям правительство приняло решение о смягчении условий их предоставления, что должно сдвинуть ситуацию с мертвой точки, полагает он.

Сенатор напомнил, что не решена проблема компенсации регионам выпадающих доходов из-за образования консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) по итогам 2014 года. "Мы поддерживаем предложение правительства продлить на 2016 год мораторий на образование новых КГН, это позволит избежать появления новых регионов, у которых имеется большой объем выпадающих доходов в связи с данной налоговой новацией", — отметил глава комитета.

Рябухин подчеркнул, при подготовке проекта бюджета на 2016 год особое внимание должно уделяться резервам пополнения доходной базы и сокращения неэффективных расходов. "Значительная часть бюджетных ресурсов буквально закапывается в землю и потом замораживается на многие годы в виде незавершенных объектов. По итогам 2014 года количество объектов незавершенного строительства составило почти девять тысяч на общую сумму почти два триллиона рублей", — сказал сенатор.

Из 772 строек, предусмотренных к вводу в 2014 году, завершено и введено в эксплуатацию всего 365 объектов, или 47 процентов, что является самым низким показателем за последние пять лет. "В 2016 году инвестиционные средства следует направлять прежде всего на достройку и ввод в эксплуатацию незавершенных объектов", — считает Рябухин.

Еще одним существенным резервом является повышение эффективности использования бюджетных средств, которые в виде имущественного взноса направляются в уставные капиталы госкорпораций, отметил сенатор. Часть этих денег не используется по назначению, а размещается на депозиты в коммерческих банках или инвестируется в качестве временно свободных средств. "В связи с этим со следующего года планируются меры по введению элементов казначейского исполнения бюджетов государственных корпораций, а также усиления антимонопольного регулирования их закупок. Надеюсь, что это позволит навести порядок в корпоративных финансах", — добавил он.

Рябухин отметил, что недостаточно эффективно используются средства Фонда национального благосостояния, направляемые на крупные инфраструктурные проекты. "В 2014 году из одиннадцати одобренных не начата реализация по восьми проектам. Здесь также необходимо усиление мер государственного, и даже парламентского контроля, закон о парламентском контроле позволяет нам это сделать", — сказал сенатор.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала