МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Ростех приступил к ревизии имеющихся у него прав на результаты интеллектуальной деятельности, что должно способствовать росту инвестиционной привлекательности госкорпорации, сообщила в четверг РИА Новости руководитель корпоративно-правового департамента Ростеха Алла Лалетина.
Всего зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в Ростехе более 10 тысяч. Преимущественно это изобретения, полезные модели, промышленные образцы и программы для ЭВМ и баз данных, а также секреты производства (ноу-хау). Если добавить другие результаты Научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, не обеспеченные пока должной правовой охраной, то речь идет примерно о 100 тысячах результатов интеллектуальной деятельности.
"Мы проводим ревизию имеющихся у нас прав на результаты интеллектуальной деятельности с целью их учета, использования и постановки на баланс. Реализация данных мероприятий позволит в краткосрочной перспективе начать процесс полноценного управления этими активами для извлечения экономической выгоды", — сказала Лалетина.
Госкорпорация также планирует уделить "серьезное внимание вопросам правовой защиты этих активов от нелегального использования в России и за рубежом". "Без преувеличения, это технологическое наследие нашей промышленности, созданное трудом нескольких поколений людей, которое может быть эффективно использовано для организации производства конкурентной продукции — от КАМАЗов с новыми двигателями до истребителей пятого поколения ПАК ФА", — отметила глава департамента.
Балансовая стоимость прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые созданы организациями Ростеха по заказу Минпромторга, "может составлять миллиарды рублей". "Что касается стоимости прав, принадлежащих Минобороны России, то это намного большая величина — возможно, десятки миллиардов рублей", — сказала Лалетина.
Ростех — российская госкорпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.