Отвечает профессор Московской духовной академии и семинарии протоиерей Максим Козлов:
Скажем честно, что с этим не согласятся ни христиане, ни иудеи. Дело ведь не в том, что христианский нравственный закон в своей основе базируется на заповедях, данных Моисею на горе Синай и признаваемых, естественно, представителями иудейской традиции.
А дело в том, что само по себе совпадение тех или иных аскетических практик или этических императивов еще не делает людей едиными в вере и едиными в мировоззрении. В конце концов, и в кодексе строителя коммунизма были вещи, совпадающие с христианскими нравственными идеалами.
Невозможно быть одновременно и христианином, и иудеем — просто потому, что мы различаемся в самой основе нашей веры. Мы, христиане, верим в то, что Иисус из Назарета есть обетованный Мессия, Спаситель мира, который, будучи сыном Божиим, стал таким же как мы человеком, пострадал и принес за нас искупительную жертву. Иудеи его таковым не признают.
И то, и другое является крайне важным, принципиально важным и для христианства, и для иудаизма, поэтому совпадение вторичных признаков не сделает и не может сделать нас едиными в вере.
Так что быть одновременно и иудеем, и христианином нельзя.