МОСКВА, 29 сен — РИА Новости. Тему восприятия людей с ограниченными возможностями и правильного отношения к ним необходимо включить в школьный курс основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), заявил председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского патриархата епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов) на встрече с вице-премьером правительства России Ольгой Голодец.
В понедельник в правительстве РФ состоялось заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, на котором главной темой обсуждения стал вопрос о развитии инклюзивного подхода в сфере образования. Епископ Пантелеимон в своем выступлении отметил, что к правильному восприятию совместного обучения здоровых детей и инвалидов необходимо готовить как педагогов, так и родителей.
"Очень часто ребенка-инвалида воспринимают как некую тяготу, некую сложность, которую надо терпеть и с которой надо смиряться. Но это не так. На самом деле здоровые больше нуждаются в присутствии детей-инвалидов, чем инвалиды — в помощи здоровых людей", — сказал священнослужитель. Он напомнил слова аввы Дорофея, который в своих "Душеполезных поучениях" утверждал, что больной больше благотворит ухаживающему за ним, чем наоборот.
Епископ подчеркнул, что "человек должен уметь любить не только внешнюю красоту, общаться не только с теми, кто ему интересен, но и с теми, кто нуждается в его помощи и поддержке". "Общение с детьми с ограниченными возможностями помогает обратить внимание на внутренний мир человека, который у таких детей часто бывает богаче, чище, целомудреннее, чем у их сверстников", — подчеркнул он.
Глава синодального отдела отметил, что "необходимо включить в курсы основ религиозных культур и светской этики тему восприятия людей с ограниченными возможностями и правильного к ним отношения".
В настоящее время в России обучается 481 тысяча детей с ограниченными возможностями здоровья, большинство их них посещают обычные общеобразовательные учреждения, 159 тысяч детей учатся в инклюзивных классах. По словам Ольги Голодец, педагоги часто жалуются на трудности с получением своевременной консультации по работе с такими детьми. "Но факт остается фактом: инклюзия нарастает в нашей системе образования, и мы должны принимать это в расчет", — подчеркнула вице-премьер.