МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Пресс-служба Белого дома в преддверии встречи президентов США и России Барака Обамы и Владимира Путина решила создать для Обамы как можно более жесткий образ, однако все попытки администрации американского президента тщетны, пишет обозреватель New York Post Майкл Гудвин.
Ранее пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест "в нелепой попытке" снизить накал геополитического конфликта заявил, что именно Владимир Путин искал диалога с Бараком Обамой и встреча была назначена только после "нескольких запросов" с российской стороны.
"Без сомнения, страх подбирается к Кремлю, а Путин дрожит. Барак Обама крайне зол на него и теперь оповещает об этом весь мир! Однако Путин тоже кое-что знает. Агрессивная риторика – единственное оружие, которое Обама готов использовать, потому он и отправил своего мальчика-посыльного (Джоша Эрнеста – прим. ред.) сгустить краски. Так, чтобы пресса не заметила, как сильно Путин снова перехитрил и обошел Обаму в сирийском вопросе", — говорится в статье.
По мнению обозревателя, между Россией и Ираном мог быть заключен договор о поддержке сирийского президента Башара Асада, итоговое решение об объединении усилий могло быть принято в последние дни международных переговоров по иранской ядерной программе. Как считает Майкл Гудвин, теперь Россия отправляет в Сирию военную технику, самолеты и военных специалистов и в скором времени США могут увидеть военную координацию в трехстороннем формате – при участии России, Ирана и Сирии. Такая коалиция будет бороться не только против экстремистской группировки "Исламское государство" (ИГ), но и, вероятнее всего, против сирийских повстанцев, для поддержки которых США выделили, как считается, десятки миллионов долларов.
Как полагает обозреватель, позиция Владимира Путина в украинском и в сирийском вопросах показывает, как "мало он боится или уважает Обаму", да и "ребяческие насмешки Белого дома показывают слабость Обамы".
Если на встрече Барака Обамы и Владимира Путина и будет какой-то "прогресс", то только односторонний. США подойдут еще ближе к принятию того, что Башар Асад останется у власти, несмотря на то что Обама считает, что президент должен уйти. Кроме того, Иран поймет, что США негласно одобрили его расширяющееся влияние и ядерную программу, считает Майкл Гудвин.