БАНГКОК, 25 сен — РИА Новости, Евгений Беленький. Деревянные барельефы "Богов Бангкока", пролежавшие более тридцати лет в хранилище и обнаруженные вновь на этой неделе, могут помочь Таиланду выйти из полосы неудач, вызванных многолетним политическим конфликтом, сообщает в пятницу интернет-версия газеты Bangkok Post со ссылкой на нашедшего реликвии генерала Пхинпхата Саривата, генерального директора Организации ветеранов вооруженных сил Таиланда.
Барельефы вернут на их историческое место
Генерал Сариват, нашедший барельефы в хранилище при Храме городского Столпа в Бангкоке, сообщил газете, что Организация ветеранов выделила средства на реставрацию барельефов лучшими специалистами департамента искусств.
Он заявил, что реставрация займет около трех месяцев, после чего барельефы вместе с воротами, на которых они вырезаны, будут установлены на то место, с которого их сняли во время реновации Храма городского Столпа Бангкока в 1982 году.
Жилище духа города и городских божеств
Храм городского Столпа построен вокруг первого сооружения, воздвигнутого на месте будущего Бангкока в 1782 году — деревянной колонны из древесины акации, которая по традиции считается жилищем Духа города и содержит внутри гороскоп столицы и всего королевства, составленный самыми уважаемыми монахами своего времени.
Найденные генералом Сариватом барельефы божеств Пхра Маха Тхеп Пхра Кхланг Маха Сомбат (божество материального достатка) и Пхра Саям Тхева Тхират (божество-защитник королевства Сиам, ныне называемого Таиландом) были вырезаны скульпторами в 1853 году по заказу короля Монгкута, Рамы IV, четвертого короля ныне правящей династии Чакри. Они были частью новых резных ворот, которые король заказал для Храма городского Столпа в Бангкоке вместе с новым столпом.
Столп короля Монгкута заменил столп, поставленный его дедом, Рамой I. Монгкут также сменил гороскоп: старый был составлен с учетом опасности нападения со стороны Бирмы (ныне Мьянмы), а в гороскопе Монгкута как главная опасность рассматривалась колонизация Сиама европейскими державами. Именно от них Сиам был должен защищать Пхра Саям Тхева Тхират, культ которого ввел в стране Монгкут специально для этой цели. Считается, что Тхева Тхират выполнил эту миссию, помогая королю Монгкуту и его сыну Чулалонгкорну (Раме V) в модернизации страны и в проведении мудрой внешней политики, позволившей Сиаму остаться единственным независимым государством в Юго-Восточной Азии в то время, когда все соседние страны становились британскими или французскими колониями.
Бог-защитник страны должен быть на своем месте
В 1982 году, к празднованию 200-летия бангкокского Столпа и самого города, Храм Столпа был подвергнут реновации. Рядом со столпом короля Монгкута поставили возвращенный из хранилища столп Рамы I, а деревянные резные ворота с барельефами богов заменили металлическими, на которых их изображений не было. Сейчас, после обнаружения резных ворот, о которых люди забыли на 33 года, многие считают это ошибкой.
"Многие верят, что городские божества должны быть на своем месте. Когда они там, они могут выполнять свою миссию: защищать Таиланд от врагов и обеспечивать процветание народа", — сказал Bangkok Post вице-маршал авиации Сурин Кумчан, брахманистский священник ВВС Таиланда, в ведении которого находится Храм городского Столпа.
Газета сообщает, что, по информации источника в правительстве Таиланда, премьер-министр генерал Прают Чан-Оча и его первый заместитель и министр обороны генерал Правит Вонгсуван как и многие жители Таиланда верят в мистическую силу барельефов и надеются на их помощь в восстановлении национального единства страны после многолетнего политического конфликта.