КИЕВ, 24 сен — РИА Новости. Новая редакция военной доктрины Украины закрепляет намерение Киева достичь к 2020 году полной совместимости своих вооружённых сил с силами государств-членов НАТО.
Предусмотрено развитие многосторонних отношений в рамках современных механизмов НАТО, в частности, в рамках совместной с ЕС политики безопасности и обороны, хартии об особом партнерстве между Украиной и Североатлантическим альянсом, программы "Партнерство ради мира", концепции оперативных возможностей НАТО (КОМ/ОСС), процесса планирования и оценки сил НАТО (ППОС/PARP) и средиземноморского диалога.
Согласно доктрине, Украина также должна брать на себя пропорциональную долю ответственности в совместных с НАТО операциях. Документ прописывает, что Украине необходимо обеспечить подготовленность личного состава, технической совместимости вооружения, военной и специальной техники, а также оперативной совместимости подразделений ВСУ и государств-членов НАТО в рамках программы проверки и обратной связи концепции оперативных возможностей НАТО (КОМ/ОСС).
Также Украина в кратко- и среднесрочной перспективе параллельно с обеспечением технической и оперативной совместимости сил обороны с вооруженными силами стран-членов НАТО будет осуществлять трансформацию и адаптацию документов оборонного планирования, оперативного и боевого управления, уставов и наставлений к стандартам НАТО с учетом опыта военной операции в Донецкой и Луганской областях.
Также указана необходимость углубления кооперации с государствами-членами НАТО и ЕС по вопросам реформирования разведывательных органов Украины, привлечения для обеспечения таких реформ средств трастовых фондов НАТО, получения доступа к информационным сетям, которые пополняются за счет разведывательной информации из разных источников, в том числе от стран-членов НАТО и ЕС.
Власти Украины в апреле прошлого года начали военную операцию против самопровозглашенных ЛНР и ДНР. По последним данным ООН, жертвами конфликта стали около 7,9 тысячи человек. Вопрос урегулирования ситуации в Донбассе обсуждается, в том числе, в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября прошлого года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликта.