По данным общественного движения, во втором квартале 84% всех жалоб граждан на страховые компании были связаны именно с приобретением полисов ОСАГО. Подорожание полисов ОСАГО при одновременном снижении доходов граждан и ухудшении качества работы страховщиков стимулировало возникновение "черного" рынка поддельных и фиктивных бланков.
"Нынешние условия автострахования — благодатная почва для развития черного рынка этих услуг. В четвертом квартале этого года мы проведем мониторинг условий продаж ОСАГО и опрос среди автовладельцев на предмет того, с какими проблемами они сталкиваются,
В этом году ОНФ дважды проводил мониторинг рынка услуг ОСАГО — в феврале и июне. Это было связано с тем, что от граждан поступило множество жалоб на то, что в ожидании роста тарифов страховщики затягивают процесс оформления договоров ОСАГО.
В итоге активисты ОНФ выявили два блока проблем, с которыми сталкиваются автовладельцы. Первый — отсутствие бланков полисов, сбои в программном обеспечении, намеренное затягивание процедуры продажи (до 30 дней), а также продажа только "своим" клиентам и отказ остальным. Второй блок проблем связан с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, например, страхования жизни, здоровья.