ТАШКЕНТ, 21 сен — РИА Новости. АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") электрифицирует к 2020 году новый участок "Пап — Коканд — Андижан", соединяющий восток Узбекистана с системой железных дорог Киргизии и Китая, следует из постановления правительства страны, обнародованного в понедельник.
Участок протяженностью 186 километров станет продолжением электрифицированной линии "Ангрен-Пап", ввод в строй которой намечен на июль 2016 года, указывается в тексте документа. Реализация нового проекта позволит почти в 2,5 раза увеличить к 2020 году протяженность электрифицированной линии в Узбекистане, которая станет частью международного транзитного железнодорожного коридора "Китай-Центральная Азия-Европа", следует из текста постановления.
Строительство линии "Ангрен-Пап" протяженностью 124 километра ведется с июля 2013 года. Дорога пройдет через перевал "Камчик" и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, а также станет частью международного транзитного железнодорожного коридора "Китай-Центральная Азия-Европа". Строительство туннеля для участка стоимостью 455 миллионов долларов осуществит китайская компания China Railway Tunnel Group. Финансирование проекта стоимостью 1,68 миллиарда долларов осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов и собственных средств узбекской стороны. Ввод дороги в эксплуатацию намечен на июль 2016 года.
Финансирование электрификации участка "Пап — Коканд — Андижан" будет осуществляться за счет средств, сэкономленных в ходе реализации проекта "Ангрен-Пап". Правительство разрешило "Узбекистон темир йуллари" и АО "Узбекэнерго" приступить к строительству объектов внешнего электроснабжения нового участка и с одновременным проектированием и разработкой рабочей и проектно-сметной документации.