МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Адресная продовольственная помощь, которую предлагает ввести Минпромторг РФ, может оказать существенную поддержку не только некоторым российским гражданам, но и отечественным производителям, а также торговым сетям, считает генеральный директор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
По появлявшимся сообщениям в СМИ, эта стратегия включает в себя два этапа. Первый рассчитан до 2017 года и называется "Продуктовая карта". Отдельным категориям граждан предлагается перечислять на эту карту деньги для покупки набора заранее определенных товаров. В 2018-2020 годах ведомство планирует ввести второй этап помощи — организацию социального питания (бесплатного или льготного).
"Важно понимать, какое количество из тех денег, которое выделяет государство, вернется обратно в экономику. Если система продовольственной помощи будет грамотно выстроена, то от этого выиграют не только малоимущие семьи, но и отечественные производители и торговые сети", — сказал РИА Новости Бурмистров.
Выиграют производители
Программа Минпромторга должна работать таким образом, чтобы она поддерживала не только малоимущие семьи, но и российских производителей, а не импортеров, отметил Бурмистров. Это будет возможно в том случае, если граждане смогут покупать по продовольственным картам только товары отечественного производства.
"Эта система должна аккумулятивным образом поддерживать нашего производителя. Отмечу, что они должны использовать российское сырье, а не импортное", — сказал Бурмистров.
Ритейлеры тоже будут рады
У торговых сетей появляется шанс повысить свои продажи, а вместе с ними нарастить прибыль, подчеркнул Бурмистров. По его словам, существует большое количество примеров поддержки различных социальных программ со стороны ритейлеров.
"Торговые сети поддержат такую инициативу с большим удовольствием. Они прекрасно понимают, что на продовольственную помощь будет выделено определенное количество денег, за которые можно побороться. В Санкт-Петербурге, например, ритейлеры с энтузиазмом поддерживают систему детских и школьных социальных карт", — сказал он.
Продовольственная помощь для граждан особенно выгодна для крупной федеральной розницы, так как в этом сегменте цены растут значительно медленнее, чем у несетевых магазинов, отметил Бурмистров. Более того, от ритейлеров можно добавиться предоставления определенных скидок для владельцев подобных карт.
"Как только будет понимание того, что этот инструмент заработает, то его надо встраивать в систему сетевой розничной торговли; и можно, и нужно добиваться от ритейлеров предоставления дополнительных скидок по этой карте", — добавил он.