МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. "Первая грузовая компания" (ПГК), крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России, согласовала условия рефинансирования задолженности с основными кредиторами — Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком и Росбанком, пишут в среду "Ведомости".
Теперь ПГК заплатит только 10 миллиардов из назначенных к погашению в 2016 году 40,6 миллиарда рублей, пишет издание со ссылкой на источники, близкие к участникам встречи компании с инвесторами, прошедшей ранее. По данным газеты, остальную сумму кредита ПГК выплатит в 2017-2020 годы. Представители ПГК и ВТБ от комментариев отказались, представители остальных кредиторов не ответили на запрос газеты.
В 2017-2020 годы ПГК должна выплатить 18,2 миллиарда рублей, говорится в презентации ПГК для инвесторов, всего с 2012 года долговая нагрузка на компанию уменьшена на 51%. На конец первого полугодия чистый долг ПГК составил 65 миллиардов рублей, пишет газета.
В 2016 году ПГК должна была погасить кредит, взятый материнской Независимой транспортной компанией (сейчас присоединена к ПГК) у Сбербанка и ВТБ на покупку ПГК у РЖД в 2011-2012 годах. Это основной долг ПГК. Весной оператор вел переговоры с банками об изменении условий кредита: ПГК предлагала заменить ставку Mosprime (средняя ставка рублевых кредитов на московском рынке) на ключевую ставку ЦБ плюс 2-3 процентных пункта. Один из собеседников издания тогда объяснял, что изменение условий кредитов предполагалось на один квартал.
До конца года ПГК планирует разместить рублевые облигации на 5-10 миллиардов рублей. Во вторник оператор провел встречу с потенциальными покупателями облигаций. Организаторы размещения — кредиторы ПГК или их структуры: "ВТБ капитал", Газпромбанк, "Сбербанк CIB" и Росбанк, отмечает издание. Эти средства пойдут на рефинансирование задолженности, говорил гендиректор ПГК Олег Букин. В 2015 году ПГК должна вернуть 6 миллиардов рублей (с учетом лизинговых платежей), пишет газета.
Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК — около 200 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. ПГК входит в железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding).