МОСКВА, 15 сен — РИА Новости. Госдума приняла во втором чтении четвертый антимонопольный пакет, направленный на совершенствование антимонопольного регулирования и развитие конкуренции в России.
Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков, представляя документ, сказал, что в ходе доработки появилась глава, касающаяся недобросовестной конкуренции. При этом некоторые статьи, по его словам, наоборот, "исчезли".
"Например, мы посчитали, что нельзя предоставлять ФАС право доступа к налоговой тайне. Мы считаем, что соответствующую информацию ФАС может получить в результате межведомственного взаимодействия", — пояснил депутат.
Аксаков сообщил, что законопроект исключает "некоторые неэффективные полномочия ФАС", но в то же время расширяет возможности антимонопольного органа по досудебным предостережениям по предупреждению всевозможных нарушений законодательства. "То есть такие предупреждающие действия ФАС расширяются. И в этом смысле такая карательная функция заменяется предупредительными действиями ФАС и, на наш взгляд, это абсолютно правильно", — подчеркнул глава думского комитета.
Он отметил, что в ходе работы в комитете наибольшие дискуссии развернулись вокруг темы недискриминационного доступа к товарам доминирующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий. "И это было связано, в том числе с так называемым "синдромом Пикалево", когда один доминирующий субъект выставлял дискриминационные условия другому субъекту. И в результате, даже президенту (РФ) пришлось вмешиваться в ситуацию для того, чтобы урегулировать возникшую конфликтную ситуацию", — напомнил Аксаков.
Для того, чтобы "первое лицо государства не привлекать к таким действиям", законопроектом предлагается в законодательстве предусмотреть возможность урегулирования таких конфликтных ситуаций на основе постановления правительства, сообщил депутат. При этом, по словам Аксакова, в проекте постановления Госдумы к третьему чтению законопроекта необходимо будет прописать рекомендации правительству по тем правилам, которые оно должно определить для разрешения этих конфликтных ситуаций.