Рейтинг@Mail.ru
Иран рассчитывает увеличить товарооборот с Узбекистаном за счет нефти - РИА Новости, 15.09.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иран рассчитывает увеличить товарооборот с Узбекистаном за счет нефти

© Fotolia / marrakeshhДобыча нефти. Архивное фото
Добыча нефти. Архивное фото
Читать ria.ru в
Ранее официальные представители Тегерана заявляли, что Иран предлагает Узбекистану наладить поставки иранской нефти в объеме до 1 миллиона тонн в год с использованием новых транспортных коммуникаций.

ТАШКЕНТ, 15 сен — РИА Новости. Товарооборот между Ираном и Узбекистаном может вырасти с 250 миллионов до 1 миллиарда долларов за счет поставок иранской нефти с использованием новых транспортных коммуникаций, заявили РИА Новости во вторник в пресс-службе иранского посольства.

Добыча нефти. Архивное фото
Иран закладывает в проект бюджета стоимость нефти в $42-50 за баррель
Накануне посол Ирана в Узбекистане Али Мардани Фард (Ali Mardani Fard) провел встречу с министром внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана Эльером Ганиевым, уточнили в пресс-службе. В ходе встречи обсуждены текущее состояние и перспективы расширения взаимовыгодного сотрудничества в сфере торговли, в частности, возможности поставки иранской нефти в Узбекистан, сообщили в пресс-службе.

"Завершение процедур по снятию экономических санкций с Ирана, а также развитие новых транспортных коридоров позволит довести торговый оборот между нашими странами до одного миллиарда долларов", — отметил представитель посольства. По данным иранской стороны, торговый оборот между Ираном и Узбекистаном по итогам 2014 года составил 250 миллионов долларов.

Ранее официальные представители Тегерана заявляли, что Иран предлагает Узбекистану наладить поставки иранской нефти в объеме до 1 миллиона тонн в год с использованием новых транспортных коммуникаций.

В апреле 2011 года правительства Узбекистана, Туркмении, Ирана, Омана и Катара подписали соглашение о создании транспортного коридора "Центральная Азия — Персидский залив". В 2013 году катарская сторона приняла решение выйти из проекта. В августе 2014 года остальные участники подписали меморандум о вступлении в силу данного соглашения. Планируется, что этот транспортно-транзитный коридор будет состоять из железной дороги, связывающей Узбекистан, Туркмению и Иран, а также морского пути от иранских портов Бендер-Аббас и Чабахар до портов Омана.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала