МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Все западные партнеры признают, что главной угрозой на Ближнем Востоке и на Севере Африке является не сирийский режим Асада, а "Исламское государство", хотя многие говорят это шепотом, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров в программе "Воскресное Время" на Первом канале.
"Все наши западные партнеры без исключения говорят нам, что они прекрасно понимают, что сейчас является главной угрозой на Ближнем Востоке и на Севере Африки. Это совсем не режим Башара Асада, а "Исламское государство". Если все это признают, хотя многие говорят шепотом, не решаясь сформулировать это открыто, то надо честно претворять этот факт в практические действия", — сказал он.
Министр при этом подчеркнул, что США публично объявляют о том, что не хотят договариваться с Асадом.
"Нам говорят, что Австралия присоединилась к Коалиции, что она тоже будет наносить удары по позициям "Исламского государства" без каких-либо шагов, которые укрепляли бы позиции президента Сирии. Англичане уже бомбят сирийскую территорию — убили нескольких джихадистов и заявили, что это реализация суверенного права Соединенного Королевства на самооборону. Франция подключилась не только к бомбардировкам Ирака, на что есть согласие Багдада, но уже и к бомбардировкам территории Сирии, на что согласия у Дамаска никто не спрашивает. Я даже иногда задаюсь вопросом: может быть, все хотят, чтобы Россия тоже заявила, что будет наносить удары по террористам в Сирии, не спрашивая президента этой страны. Ради чего эта игра в придуманную схему непризнания легитимности?", — заявил глава МИД РФ.
Лавров напомнил, что когда нужно было ликвидировать сирийское химическое оружие, президент Сирии Асад воспринимался абсолютно легитимно, а его действия по присоединению к соответствующей конвенции приветствовались в резолюциях Совета Безопасности ООН.
"Прошел год, и он перестал быть легитимным, потому что угроза теперь не химическое оружие и вещества, а террористическая опасность. Это идеологизированный подход. Я думаю, что он не принесет результата, на который мы все рассчитываем. Эффективной будет только скоординированная деидеологизированная борьба с терроризмом без двойных стандартов и расстановкой приоритетов", — заключил глава российского внешнеполитического ведомства.