Рейтинг@Mail.ru
МЭР предлагает допустить частных перевозчиков на тупиковые ж/д ветки - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЭР предлагает допустить частных перевозчиков на тупиковые ж/д ветки

Читать ria.ru в
Дзен
При этом Минэкономразвития предлагает сохранить РЖД общесетевым перевозчиком. Допуск частых перевозчиков на отдельные тупиковые ветки предполагается разыгрывать на государственном конкурсе сроком на 5-10 лет.

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Минэкономразвития РФ в своем варианте целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года предлагает сохранить РЖД общесетевым перевозчиком, разрешив допуск частных перевозчиков на отдельные тупиковые ветки, которые будут разыгрываться на государственном конкурсе сроком на 5-10 лет, следует из проекта документа, который имеется в распоряжении РИА Новости.

"В качестве целевого состояния рынка услуг по перевозке грузов к 2020 году предусматривается: сохранение ОАО "РЖД" в качестве общесетевого публичного перевозчика грузов", — говорится в проекте. Это объясняется особенностями организации грузоперевозок по железной дороге в РФ.

"Тем не менее, на отдельных тупиковых железнодорожных ветках возможен допуск локальных перевозчиков, несущих полную ответственность за обслуживание всех грузоотправителей и обязанных осуществлять перевозки на публичной основе", — говорится в проекте.

Отмечается, что такая модель требует минимальных изменений технологии по сравнению с существующей и стимулирует перевозчика к оптимизации технологии организации перевозок на участке. Предполагается, что в рамках "пилотных" проектов исключительное право быть перевозчиком предоставляется на срок 5-10 лет по итогам конкурса. Победителем становится претендент, предложивший наименьший уровень тарифов.

Для конкурса на локальные перевозки планируется предлагать нетранзитный (тупиковый) участок, преимущественно регионального значения, длиной от 100 до 800 километров. Он не должен находиться в составе международных коридоров или направлений перевозок к портам и погранпереходам. Участок не может достигать пределов использования пропускной способности, иметь один вид тяги и без преобладания пассажирских перевозок.

Согласно проекту, по результатам эксперимента организации деятельности локальных перевозчиков на выделенных участках будет приниматься решение о целесообразности распространения частных перевозчиков на других участках сети.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала