МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Минпромторг с 2016 года предлагает на 50% увеличить размер утилизационного сбора для автопроизводителей, привязав уровень увеличения к девальвации рубля с момента введения сбора в 2012 году, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников в автопроме.
В феврале первый вице-премьер Игорь Шувалов на заседании антикризисной комиссии при правительстве отдавал поручение "проработать индексацию утильсбора на размер инфляции". В апреле, по данным собеседников издания, планировалось пересчитать и базовые ставки сбора, в итоге совокупно увеличив его примерно на 30-35%.
Но уже в мае глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что подход к индексации может поменяться, так как при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте. В Минпромторге сообщили, что идея индексации "все еще на стадии обсуждения".
Источники газеты поясняют, что индексация утильсбора направлена на компенсацию очередного снижения импортных пошлин, которое произойдет с сентября 2016 года (с 25% до 23,5%). Но, замечает один из собеседников издания, проиндексировать утильсбор планируется уже с января.
В Минэкономразвития, с которым еще предстоит согласовать решение, не видят в индексации "обоснованной необходимости". Там подчеркивают, что мера не может компенсировать снижение пошлин, "так как связи между этими явлениями нет".
В министерстве уверены, что увеличение утильсбора может привести к "дисбалансу на рынке из-за роста цен на импортные машины и, как следствие, к увеличению расходов бюджета". Последнее объясняется тем, что вслед за подорожанием импорта повысятся цены на российские автомобили, что увеличит расходы на госзакупки. Собеседники газеты поясняют, что индексация утильсбора может привести к допрасходам бюджета и по другой причине: если увеличится размер промышленных субсидий для российских автозаводов.