МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Очень многие водители, работающие в сфере грузопассажирских перевозок в России, совершают недопустимые нарушения режима труда и отдыха, что негативно сказывается на аварийности и смертности на дорогах страны, заявил на пресс-конференции в среду замначальника отдела технического надзора Госавтоинспекции МВД России Сергей Чипурин.
По его словам, такие нарушения актуальны не только для "серых" перевозчиков: увеличивается также и количество ДТП по вине водителей, которые работают на предприятиях, имеющих лицензию на перевозочную деятельность.
"Катастрофически складывается ситуация, по нашему мнению, с соблюдением режима труда и отдыха на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей. Трагедии в Омской области и Красноярском крае показали, насколько водители перерабатывают. По результатам проведенных проверок, в течение месяца переработки могут составлять более 600 часов (порядка 20 часов работы в день — ред.)", — сообщил Чипурин.
По его словам, такая нагрузка и вызванная ей усталость приводят к тому, что водитель просто не в состоянии выполнять требования к безопасности пассажиров, не допускать ДТП.
По его словам, эффективной мерой для решения проблемы могло бы стать повсеместное использование тахографов, которые с 2015 года являются обязательными для большей части грузового и пассажирского транспорта. Однако многие водители и транспортные компании не желают соблюдать требования законодательства.
"У нас выявлено уже в этом году сотрудниками ГИБДД более 300 тысяч нарушений, связанных с управлением транспортными средствами без тахографов. Привлечено к ответственности более 6 тысяч должностных лиц за выпуск транспорта, не оборудованного тахографами в установленном порядке. Непосредственно за нарушение режима труда и отдыха наказано порядка трех тысяч водителей, у которых эти нарушения были выявлены и доказаны", — рассказал представитель ведомства.
Ранее ГИБДД России сообщало, что за первое полугодие 2015 года в стране только по вине водителей автобусов произошло более 2,5 тысячи ДТП, в которых 184 человека погибли и свыше 4 тысяч были ранены. Анализ аварийности показал, что большинство аварий происходит вечером, ночью или ранним утром; во многих из этих случаев отмечалось несоблюдение водителями режима труда и отдыха.