Рейтинг@Mail.ru
Трутнев: товарооборот РФ и Китая снижается из-за падения цен на нефть - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трутнев: товарооборот РФ и Китая снижается из-за падения цен на нефть

Читать ria.ru в
Для того, чтобы улучшить ситуацию с товарооборотом между Россией и Китаем, необходима совместная работа правительств и компаний двух стран, считает полпред президента РФ.

ДАЛЯНЬ (Китай), 9 сен — РИА Новости. Товарооборот между Россией и Китаем снижается из-за падения цен на энергоресурсы, заявил журналистам вице-премьер — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

В конце августа посол РФ в КНР Андрей Денисов сообщил, что товарооборот между Россией и Китаем за первую половину 2015 года сократился на 30% — до свыше 31 миллиарда долларов, достигнуть задачи по увеличению двустороннего товарооборота в этом году до 100 миллиардов долларов не удастся, отметил он.

Добыча нефти . Архивное фото
Новак: Россия в 2015 году может нарастить добычу нефти на 1%

"Товарооборот РФ и Китая снижается за счет цен на энергоресурсы. То есть нефть стала дешевле, соответственно объем платежей уменьшился. Поэтому просто так он сам не вырастет. Нужна совместная работа правительств наших стран и компаний для того, чтобы заместить этот выпавший объем, — сказал Трутнев журналистам в кулуарах ежегодного саммита новых чемпионов в китайском Даляне.

Последние совместные действия правительств и компаний, по его словам, связаны как раз с созданием условий для этого замещения. "Но здесь есть очень важная деталь — все очень сильно зависит от инициатив, активности страны. На сегодняшний день не только упал товарооборот с Китаем, но и по ряду показателей оборота Китай отстает в отношениях с Россией от Японии и Кореи. Поэтому надо учиться эффективно работать вместе", — отметил вице-премьер.

При этом он считает, что у России есть, кроме нефти и газа, свои уникальные преимущества. Например, территория страны, расположенная на таком логистическом узле, что его объезд увеличивает затраты в разы.

"Наши коллеги считали, что строительство коридоров Приморье-1 и Приморье-2 дает экономию на одном контейнере до 250 долларов. Это космос для логистических показателей. И я уж не говорю о Северном морском пути. Поэтому думаю, что у нас большие перспективы по развитию Дальнего Востока России", — добавил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала