Рейтинг@Mail.ru
Негомодзянов: помогать детям нужно сегодня, иначе мы потеряем будущее - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Негомодзянов: помогать детям нужно сегодня, иначе мы потеряем будущее

© Фото : из личного архива Андрея НегомодзяноваДиректор НОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Разуменский детский дом" Негомодзянов Андрей Геннадьевич
Директор НОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разуменский детский дом Негомодзянов Андрей Геннадьевич
Читать ria.ru в
Опыт реформирования детских домов в Белгородской области признан лучшим в России. О том, что было положено в основу новой системы защиты детства и профилактики семейного неблагополучия, рассказал директор НОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Разуменский детский дом" Андрей Негомодзянов.

Вектор успешного развития системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Белгородской области, был задан региональным руководством более семи лет назад. В 2008 году по распоряжению губернатора, все учреждения для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации были переданы под руководство управления социальной защиты населения. Специалистам удалось создать отлаженную систему защиты детства и профилактики семейного неблагополучия. Теперь опыт региона известен далеко за его пределами. О том, как сейчас выстроена работа по оказанию помощи детям, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказал, директор НОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Разуменский детский дом" Андрей Негомодзянов.

-Андрей Геннадьевич, как в регионе выстроена работа по оказанию помощи ребенку, который попал в сложную жизненную ситуацию?

— Когда выявляется очаг социального неблагополучия, с семьей начинают работать социальные участковые – работники социально-реабилитационных центров. И только в том случае, когда все возможные меры исчерпаны, дети временно попадают в детский дом. В это же время специалисты продолжают работу с кровной семьей. Поэтому в регионе часто случается, когда при помощи органов опеки и детских домов, родители восстанавливаются в родительных правах.

-Какие изменения происходят в вашем учреждении, учитывая идущий в стране процесс реформирования детских домов?

— Я более 25 лет работают в детдомах. Начинал простым воспитателем группы, где было 20 детей-дошколят. Сейчас мы, наконец, ушли от "казармы". И это важный шаг вперед в процессе совершенствования всей социальной сферы. В нашем детском доме я изначально выстроил систему жизни по квартирному типу. Я всегда был убежден, что у детей должно быть свое жизненное пространство. Ребенок не должен растворяться в больших коридорах, огромных холлах и общих душевых. Приближенность к семейным условиям для нас означает: уют, защищенность, отсутствие казенности и ориентация на конкретного ребенка.

-Как вы готовите ребят к самостоятельной жизни?

— Уже много лет назад мы сократили штат обслуживающих работников, это позволило нам более рационально организовать процесс подготовки к самостоятельной жизни. Кроме того, нашим учредителем, депутатом ГД Юрием Селивановым, который в то время возглавлял ОАО "ЖБК-1", детскому дому был передан небольшой дом. В этой усадьбе мы и начали опыт сопровождаемого проживания старших детей. Мы назвали его "дом молодежи", в котором дети учатся стирать, гладить вещи, вместе с воспитателями готовить себе еду, покупать продукты, оплачивать коммунальные услуги. Мы попытались создать точно такую же обстановку, как в обычном доме, где живет самая обычная семья. Я бы хотел отметить, что Юрий Селиванов сыграл огромную роль в становлении нашего учреждения. Без преувеличения могу сказать, что он душа нашего детского дома.

-В чем смысл разработанного вами проекта "Усадьба выпускника"?

— В Белгородской области выпускники детских домов получают индивидуальные дома с земельным участком. Когда наш выпускник въезжает в такой дом, он пустой: нет ни мебели, ни посуды, фактически он начинает жизнь с чистого листа. Создание своей усадьбы – сложная и многоплановая проблема, в решении которой требуется помощь наставников. Это и оформление необходимых документов на дом, землю, подключение коммуникаций, обустройство дома, двора, территории. Эти задачи помогает решить наш проект.

-Как должна выглядеть идеальная модель воспитания и сопровождения ребенка-сироты?

— Главная задача детского дома – найти ребенку семью. В этом году мы передали троих детей с ограниченными возможностями в приемные семьи. Я уверен, помогать нуждающемуся ребенку и принявшей его семье нужно всем миром. Если приемные родители будут знать что они не останутся со своими проблемами один на один, они будут брать и "проблемных" детей. Вторая большая задача — это сопровождение выпускников. Представьте, какой стресс испытывают ребята при выпуске: десять лет ты жил на всем готовом, а в 18 лет тебе собрали вещи, выдали личное дело и сказали "Иди, ты теперь взрослый". Семейному ребенку никто не собирает чемодан и не выставляет за порог квартиры в день совершеннолетия. И сколько бы лет ему не было, родители ему помогают. Так и с нашими выпускниками: сопровождение ребенка не может закончиться в 23 года. В этом возрасте как раз и начинаются основные проблемы, ему необходима помощь и поддержка. Третье новое для нас направление – создание школы приемных родителей в детском доме. В этой школе мы как практики будем готовить белгородцев к принятию наших детей в семью. Перед нами стоит много задач, но я считаю, мы их решим. Дети – это наше настоящее и помогать им нужно не завтра, а сегодня. Если мы этого делать не будем, мы потеряем наше будущее.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала