МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. "Восточный порт", подконтрольный "Кузбассразрезуглю" (КРУ), предложил строить часть железнодорожной инфраструктуры порта Восточный в Находке за свой счет, отказавшись от аналогичного госпроекта, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Замглавы Минтранса Алексей Цыденов в субботу провел в Находке совещание по проекту развития транспортного узла "Восточный-Находка". По данным источников газеты, в нем приняли участие крупнейший стивидор порта Восточный АО "Восточный порт" и группа "Сумма", которая строит угольный терминал "Северный".
Представители АО "Восточный порт" заявили, что "готовы за собственные средства построить два железнодорожных парка в порту" и безвозмездно передать один из них РЖД. "Такая модель, по мнению стивидора, не потребует дополнительных госинвестиций и позволит отказаться от ряда работ по госпроекту модернизации инфраструктуры", — поясняет источник.
Подведомственное Минтрансу ФКУ "Ространсмодернизация" уже реализует проект комплексного развития узла "Восточный-Находка" стоимостью порядка 24 миллиарда рублей до 2020 года. По данным газеты, по проекту уже освоено порядка 3 миллиардов рублей (подрядчик — входящая в "Сумму" "Стройновация"). Один из источников отмечает, что проект "является комплексным, но в случае ближних железнодорожных подходов в большей степени учитывает потребности угольного терминала "Суммы"". Он должен быть запущен в 2018 году, на первом этапе мощность составит 7 миллионов тонн, затем 20 миллионов.
Но и АО "Восточный порт" намерено увеличить мощности к 2017 году до 24,5 миллионов тонн угля в год, к 2019 году — до 29 миллионов тонн, а с вводом третьей очереди в 2020 году — до 39 миллионов тонн. "При ограниченности дальних железнодорожных подходов к портам Дальнего Востока за подъездные пути и в целом за работу в порту идет жесткая конкуренция",- замечает один из источников газеты.