МАДРИД, 7 сен — РИА Новости. Испанский министр иностранных дел Хосе Мануэль Гарсия Маргальо заявил, что его страна может стать "отличным партнером" для Ирана в Европе, а также может продвигать его интересы в других регионах, в частности, в Латинской Америке и на севере Африки.
По мнению министра, который находится с визитом в Тегеране, двустороннее сотрудничества между Испанией и Ираном может распространиться на другие регионы, где эти страны могут продвигать взаимные интересы. "Иран может быть отличным партнером Испании на Ближнем Востоке, а Испания — отличным партнером для Ирана для региона Латинской Америки, Европейском Союзе и на севере Африки", — заявил испанский министр, добавив, что Испания готова стать "лучшим представителем Ирана в Нью-Йорке (в 2015-2016 годах Испания является непостоянным членом Совета Безопасности ООН — ред.) и Брюсселе (Евросоюзе — ред.).
В делегацию, приехавшую в Тегеран, входят три испанских министра (помимо Маргальо — министр развития Испании Ана Пастор и министр промышленности, энергетики и туризма Хосе Мануэль Сория), а также 61 предприниматель.
Ана Пастор на бизнес-форуме Spain Bussines Forum заявила, что руководство гражданской авиации Испании и Ирана начали переговоры об установлении прямого авиасообщении, в частности, речь идет о рейсах между Мадридом и Тегераном и Барселоной и Тегераном, которые будут осуществлять пассажирские и грузовые перевозки. Пастор добавила, что интерес к проекту выразили одна испанская и две иранские авиакомпании.
"Мы подпишем это соглашение в самые короткие сроки. Прямые рейсы укрепят экономические отношения, не только в области авиаперевозок, но и в других экономических секторах", — уверена министр, слова которой цитирует агентство Europa Press.
Иран и "шестерка" международных переговорщиков 14 июля достигли исторического соглашения об урегулировании многолетней проблемы иранского атома. Длительные переговоры завершились принятием совместного всеобъемлющего плана действий, выполнение которого полностью снимет с Ирана введенные ранее экономические и финансовые санкции со стороны СБ ООН, США и Евросоюза в обмен на верификацию мирного характера иранской ядерной программы.