Рейтинг@Mail.ru
Аналитик: транспортное сотрудничество РФ и КНР важнее энергетического - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аналитик: транспортное сотрудничество РФ и КНР важнее энергетического

Читать ria.ru в
Дзен
Агломерирующий эффект от строительства Китаем высокоскоростных железных дорог на территории РФ будет колоссальным, считает руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН Игорь Томберг.

МОСКВА, 7 сен — РИА Новости. Транспортное сотрудничество России с КНР в настоящий момент важнее, чем энергетическое, считает руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН Игорь Томберг.

Идею строительства нового "Шелкового пути", который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

Флаги России и Китая. архив
Россия предлагает КНР вместе построить автотрассу из Финляндии на Урал
"Китайцы сейчас будут строить нам высокоскоростные (железнодорожные) магистрали. Это, мне кажется, очень интересный момент, который может серьезно поднять те регионы, где магистрали будут проходить", — сказал эксперт в рамках видеомоста "Москва-Пекин", прошедшего в понедельник в МИА "Россия сегодня",.

Ранее Китай заявил о готовности инвестировать более 300 миллиардов рублей в создание высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, из которых 250 миллиардов рублей — кредитные средства китайских банков, 52 миллиарда — вклад в капитал SPV-компании. Сейчас в России нет подобных дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа.

По мнению Игоря Томберга, агломерирующий эффект от строительства Китаем высокоскоростных железных дорог на территории РФ будет колоссальным.

"Вот это, мне кажется, сейчас даже важнее, чем энергетическое сотрудничество. То есть транспортное и инфраструктурное (сотрудничество). Сюда входят и мосты, и пограничные переходы, и главное — способы и варианты доставки тех товаров, которых не хватает на этой (российской — ред.) стороне", — заявил он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала