МОСКВА, 4 сен – РИА Новости. Несмотря на то что Киеву удалось договориться с кредиторами о реструктуризации государственного долга, критики подвергают сомнению способность Украины на самом деле повысить эффективность работы экономической системы, а возможность дефолта, с учетом истекающего срока платежа в 3 млрд долларов по облигациям перед Россией, сохраняется. Об этом пишут аналитики Financial Times.
Поскольку Украина планирует реструктуризировать лишь небольшую часть долга, общая сумма которого достигает 72 млрд долларов, существуют большие основания предполагать, что в будущем будет совершена попытка пересмотреть условия сделки, полагает издание.
А само "ликование (по поводу сделки) скоро уступило место взглядам критиков, которые задаются вопросом, не остановит ли сделка попытки Украины повысить (качество) собственной экономики до того момента, как страна снова столкнется с необходимостью выплаты долговых обязательств".
Financial Times полагает, что вовсе не очевидно, что сделка облегчит те экономические проблемы, с которыми столкнулся Киев сегодня, и эти проблемы в будущем будут возобновляться, что заставит страну снова сесть за стол переговоров.
Кроме того, напоминают аналитики, недавно рейтинговое агентство S&P сохранило негативный прогноз по Украине, поскольку сохраняются напряженные отношения между Киевом и Москвой, а в конце декабря истекает срок выплаты по облигациям, которые Россия выкупила у Украины в 2013 году.
"Если Украина соблюдет обязательства и выплатит 3 млрд долларов в этом году, по расчетам S&P, правительству будет достаточно сложно найти 5 млрд долларов для частичного списания задолженности, что лежит в основе соглашений с МВФ", — считают аналитики.
"Реструктуризация долга Украины показывает дилемму, присущую всем долговым кризисам всех правительств. Если вы можете заключить сделку быстро, вы спасаете экономику от большего ущерба, но, с другой стороны, это может оказаться не исчерпывающим вариантом. Я бы сказал, маловероятно, что это конец украинских долговых проблем", — заявил экономист Джэйкоб Кристенсен.