МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Современные школьники часто используют в своей речи молодежный сленг и язык общения, сложившийся в Интернете, но говорить об их безграмотности преждевременно, считают эксперты, принявшие участие в пресс-конференции, приуроченной к Международному дню грамотности, которая прошла в пятницу в МИА "Россия сегодня".
В то же время, по ее словам, школьники, много общающиеся на сленге в повседневной жизни, испытывают трудности, когда им необходимо выступить публично, выполнить творческое задание, изложить свои мыли в сочинении. "Я присутствовала на одной олимпиаде, куда приехали победители, прошедшие уже много этапов. У них было такое задание: им показывали какую-то картину, и они должны были пересказать, что увидели. И все начинали так: "На меня большое впечатление произвела картина, которую я увидел…". Эти штампы — обратная сторона того, что они пользуются сленгом. Потому что они не находят слов, им трудно выразиться обычным русским языком, если этим с ними не занимаются дома", — сказала Степаненко.
Она добавила, что существует и другая негативная тенденция. "Грамотность всегда была связана с чтением. Чем больше человек читает, тем он более грамотен. Сейчас дети читают меньше", — констатировала эксперт.
В свою очередь проректор по науке Государственного института русского языка им. Пушкина Михаил Осадчий, отметил, что сейчас возник своеобразный язык, названный специалистами устно-письменным языком, — язык Интернета. "Креативность и подвижность этой среды достаточно часто стимулирует пренебрежение орфографией и пунктуацией со стороны пользователей интернет-ресурсов, но, нужно понимать, что подобная неграмотность является целевым элементом языковой игры. Это нужно понимать. Если человек отвечает в эсэмэске "щас", это не означает, что он не знает, как правильно пишется "сейчас". Так просто короче", — отметил Осадчий.