ВЛАДИВОСТОК, 1 сен — РИА Новости. Проект транспортного коридора "Приморье-3" может стать "золотым звеном", соединяющим восточную часть масштабного китайского проекта "Экономический пояс Шелкового пути" и транспортную систему российского Приморья, сообщил в интервью РИА Новости мэр Владивостока Игорь Пушкарев.
"Этот проект — почти революционный в плане формирования новых транспортных коридоров Северо-Восточной Азии и АТР. Его маршрут: Владивосток — Песчаный — Барабаш — Фэньшуйлин — Хуньчунь. Он в разы короче действующих сейчас, либо планируемых транспортных путей. А значит, перевозка грузов через российские порты, особенно через Владивосток, может также оказаться в разы рентабельнее", — считает Пушкарев.
По его словам, "Приморье-3" — это создание связанной транспортной системы с Китаем, причем кратчайшим путем. Такие высокие грузопотоки означают снижение себестоимости на товары.
"Этот транспортный коридор может стать конкретным "золотым звеном" для сопряжения восточной части масштабного китайского проекта "Экономический пояс Шелкового пути" и транспортной системы российского Приморья. Уже сейчас китайские инвесторы проявляют интерес к проекту. Тем более в этом году соседи запускают высокоскоростную железную дороги от Пекина до Хуньчуня. А если продлить ее от Хуньчуня до приграничной китайской деревни Фэньшуйлин, а затем и до Владивостока, мы получим абсолютно новые возможности", — отметил мэр.
Он добавил, что для этого надо будет строить мост через Амурский залив, от Владивостока до Песчаного, причем желательно железнодорожный и автомобильный одновременно.
Идею строительства нового "Шелкового пути", который должен соединить Китай с Европой и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, глава Китая Си Цзиньпин выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.
Полный текст интервью читайте здесь >>