Рейтинг@Mail.ru
Чумакова: нам удалось вдвое сократить число детских домов - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чумакова: нам удалось вдвое сократить число детских домов

© Фото : из личного архива Юлии ЧумаковойДиректор ГБОУ "Белгородский детский дом "Южный" Чумакова Юлия Александровна
Директор ГБОУ Белгородский детский дом Южный Чумакова Юлия Александровна
Читать ria.ru в
Дзен
Количество учреждений для детей-сирот Белгородской области за 15 лет работы по реформированию детских домов уменьшилось вдвое. О том, за счет чего произошло сокращение, рассказала директор ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Белгородский детский дом "Южный", председатель совета директоров детских домов Юлия Чумакова.

Работа по реформированию детских домов в Белгородской области ведется на протяжении 15 лет. В рамках реализации областной программы "Белгородчина – территория без сирот" произошло сокращение детских домов с 14 до 6. Это стало возможным не за счет перераспределения детей-сирот по другим учреждениям, а в результате проводимой работы по их устройству в замещающие семьи, раннему выявлению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и своевременной помощи им. О том, почему система учреждений Белгородской области в настоящий момент практически не нуждается в реформировании, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказала директор ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Белгородский детский дом "Южный", председатель совета директоров детских домов области Юлия Чумакова.

-Юлия Александровна, что собой представляют учреждения для детей-сирот в Белгородской области?

— Работа над созданием условий, приближенных к домашним, в учреждениях ведется очень давно. Сейчас в области осталось 6 детских домов. Все они рассчитаны на малое количество детей (от 20 до 50), условия проживания в них соответствуют обстановке жилых домов, братья и сестры проживают вместе в разновозрастных группах, численность которых не превышает 8 человек. Кроме того, дети посещают общеобразовательные школы, развита система дополнительного образования. Нам удалось создать абсолютно открытые учреждения для общения детей со своими сверстниками, живущими в родных семьях. Но хотелось бы отметить, что таких результатов мы добились, активно работая сразу по нескольким направлениям, а не перераспределяя сирот по другим учреждениям.

-На чем делают основной акцент учреждения в своей работе?

— Реализуется несколько инновационных направлений: устройство воспитанников в замещающую семью, реинтеграция в кровную семью, сопровождение семей, взявших на воспитание детей из детского дома, постинтернатное сопровождение выпускников и профилактика вторичного социального сиротства.

-Как вы считаете, что помогает ребенку социализироваться, найти свое место в обществе?

— В нашем учреждении обширный перечень технологий, направленных на подготовку ребенка к самостоятельной жизни. При этом основным кругом деятельности является снижение таких проблем ребенка, как низкий уровень социальной компетентности, культуры, нравственности; легкомыслие, иждивенчество, лень, лживость. Дети не хотят задумываться о будущем, откладывая все трудные вопросы и ответственные решения на потом. Такие проблемы характеры для всех детских домов. И, как показывает практика, обычными технологиями они решены быть не могут. Поэтому каждое учреждение определяет свои пути и формы сопровождения воспитанников.

Нами разработана и внедрена модель социально-педагогической поддержки детей-сирот. Это позволило не только скоординировать работу всех служб детского дома, но и обеспечить их целенаправленную деятельность, дающую возможность воспитанникам преодолевать проблемы психологического, медицинского, социального характера и находить оптимальные пути развития для каждого ребенка. Модель включает в себя четыре блока: диагностический, установочно-организационный, программно-содержательный и итогово-оценочный. У нас реализуется несколько инновационных программ, которые направлены на решение одной из важнейших задач всех учреждений для детей-сирот: успешное жизненное самоопределение воспитанников. Например, программа "Взрослые дети" ориентирована, прежде всего, на тех юношей и девушек, которые находятся на пороге самостоятельной жизни. Практика показала, что воспитанники нетерпеливо ждут момента, когда им предстоит покинуть детский дом, живут грезами о самостоятельной жизни и мнимой свободе, но некоторые из них, попадая в мир самостоятельной жизни, не справляются с натиском проблем. Целью программы является формирование устойчивой жизненной перспективы хотя бы на определенный отрезок времени, оказание помощи воспитанникам в жизненном и личностном самоопределении.

-Каких успехов добиваются ваши выпускники, и что, на ваш взгляд, им помогает в этом?

— Хороший вопрос! Мы всегда с болью в сердце обсуждаем в коллективе истории, которые звучат из телевизионных экранов о вторичном сиротском неблагополучии. И удивляемся, почему никто не говорит об успешных людях, воспитывавшихся в детских домах и строящих достойную жизнь. Наш дом рассчитан на 40 детей, сейчас в нем живут 28 мальчишек и девчонок. За годы нашего существования (с 2001 года) из стен нашего дома вышли в самостоятельную жизнь 74 человека. И нам, как любому родителю есть чем гордиться! В детском доме создана и успешно функционирует служба сопровождения наших выпускников, мы всегда интересуемся их судьбой. А они знакомят нас со своими вторыми половинками, приводят в гости своих детей. Многие выпускники получают высшее и среднее профессиональное образование, трудятся, создали свои семьи, один из них сейчас является преподавателем МГУ им. М. Ломоносова, ежегодно приезжает, встречается с воспитанниками. Но главное, что никто из наших выпускников не бросил своих детей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала