МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и Google подписали стратегическое маркетинговое соглашение по продвижению мобильных сервисов, в рамках которого оператор поможет продвигать на российском рынке поисковые сервисы американской компании, говорится в сообщении МТС.
В частности, МТС будет продвигать голосовой поиск "Окей, Google" в своих рекламных кампаниях, салонах розничной сети и на Android-смартфонах, которые продает оператор — в них будут предустановлено приложение Google App на основной экран.
Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, оператор будет делить с Google затраты на продвижение мобильного интернета, а также получать деньги от поисковых сервисов Google по модели revenue sharing (пропорции стороны не раскрывают). "В будущем подобный подход к работе с ОТТ-сервисами станет одним из драйверов роста выручки операторов. Кроме того, интернет-игроки начинают косвенно инвестировать в развитие сетей, что гарантирует качественную работу приложений и интеллектуальных сервисов", — отметил Солодовников.
По его словам, сейчас стороны также обсуждают уникальный для России проект по консультациям в рознице — эксперты в салонах при покупке смартфонов будут обучать пользователей использовать приложения Google, подробно объясняя все нюансы работы и возможности поиска.
"За счет этих мер и стратегического маркетингового сотрудничества мы рассчитываем не только на рост проникновения смартфонов в базе оператора, но и на то, что среди абонентов со смартфонами будет больше пользователей мобильного интернета. Сейчас порядка 30% пользователей не используют интернет-сервисы в своих гаджетах, потому что просто не понимают нюансов технологий и приложений", — пояснил Солодовников.
МТС с 2012 года сотрудничает с Google по продвижению приложений на брендированных смартфонах, а в 2013 году расширила сотрудничество в сфере развития решений для корпоративного рынка: оператор предложил своим В2В-клиентам в РФ проект Google Apps для бизнеса — набор облачных решений, в который входят адаптированные для бизнес-потребителей приложения.